Ежедневно в сети появляется куча новых сайтов, которые необходимо как-то ранжировать, определяя: какой сайт можно назвать достоверным и интересным, а какой новый и не являющийся полезным. Длительное время Яндекс использовал для этих целей текущий индекс цитирования, сокращенно –ТИЦ.

ТИЦ рассчитывался на основе суммы ссылок, расположенных на других сайтах и ведущих на ваш ресурс. Ресурс, на который ведёт множество ссылок, считается более интересным и даже экспертным, ведь раз на него ссылаются другие сайты, то в нём есть что-то стоящее и уникальное. Заработать высокий показатель ТИЦ было крайне сложно, а потому все новые сайты или старые сайты мошенников имели ТИЦ равный 0.

Но у ТИЦ были проблемы, которые позволяли абсолютно безликим и не полезным сайтам получать хорошие показатели, а годным сайтам с тоннами уникальной информации и фото висеть с ТИЦ = 0. Всё дело в закупке ссылок. Любой сайт мог произвести покупку вечных ссылок и наслаждаться достойным показателем ТИЦ.

Для того, чтобы решить данную проблему, Яндекс убрало ТИЦ с сентября 2018 году и ввела индекс качества сайтов – ИКС.

Что такое ИКС?

ИКС позволяет выставлять оценки сайтам не только на основании ссылок, но и на посещаемости самого сайта. Учитывая поведенческие факторы посетителей. Благодаря такому обновлению действительно плохие сайты не смогут продвигаться лишь благодаря закупке ссылок, хотя она до сих пор остаётся актуальной. Теперь стало важны и другие факторы, например, сколько посетитель просмотрел страниц на сайте, сколько времени на нём провёл и какие действия совершал.

Хочется заметить, что Яндекс может вносить различные изменения в свой новый продукт, а потому стоит быть в курсе всех событий и нововведений, чтобы знать, как получить достойный уровень ИКС на своём сайте.

Введение ИКС вместо ТИЦ стало хорошей новостью для тех сайтов, которые недавно открылись. Если ресурс получился действительно качественным и интересным для пользователей, то он может быстро набрать хороший показатель ИКС, обойдя различные мошеннические сайты, которые ранее закупали ссылки и, тем самым, опускали хорошие сайты, не занимающиеся закупкой, ниже себя в поисковой выдаче.

Если сравнивать ТИЦ и ИКС сайтов, то сайт с ТИЦ=0, но с хорошей посещаемостью, может иметь ИКС более 50 или даже 100. А вот сайт с малой посещаемостью, но с купленными ссылками, может иметь ТИЦ=30, а ИКС=0.

Как повысить ИКС сайта

Сегодня увеличить индекс качества сайта можно при помощи влияния на:

  • Ссылочный профиль
  • Поведенческие факторы на сайте

Менеджер по маркетингу сервисов Яндекс отметил, что ссылки – не главный показатель, очень важно уделить должное внимание удобству пользователя, который переходит на ваш сайт. Важно, чтобы пользователь находил на сайте ту информацию, которую ищет и открывал как можно больше страниц сайта, ведь это покажет, что сайт достоин того, чтобы его увидели и посетили другие пользователи.

На данный момент нет чёткой инструкции, которая поможет получить качественную оценку вашего сайта по ИКС. Но мы хотим дать несколько советов, которые помогут поднять ИКС.

  1. 1.    Решите проблемы своего сайта.

Каждый сайт уникален и имеет свои особенности, которые следует рассматривать в индивидуальном порядке. Возможно ваш сайт информативный и безумно полезный, но им неудобно пользоваться или хромает дизайн сайта, из-за которого на нём неприятно находиться. Это сильно влияет на пользователей, а потому важно сделать сайт максимально удобным и визуально привлекательным. Проверьте свой сайт или закажите аудит, который поможет выявить недочёты и устранить их в максимально короткие сроки.

  1. 2.    Используйте только полезный контент.

Пересмотрите всю информацию на вашем сайте – достаточно ли она полезна? Если это инструкции, то они должны быть понятны и максимально просты. С введением ИКС не стоит больше делать упор на количество статей – лучше прорабатывать их качество и быть уверенным в том, что статью дочитают до конца.

  1. 3.    Используйте другие сервисы Яндекса.

Во время представления ИКС Яндекс отметил, что при расчёте будет использоваться информация как о самом сайте, так и о бизнесе, а это говорит о том, что в ход пойдут другие сервисы Яндекса, такие как Карты, Метрики и даже Джен. Поэтому чем больше информации о вашей компании будет у Яндекса, тем лучше будет показатель ИКС.

  1. 4.    Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства.

Сегодня более 57% людей используют телефон для выхода в сеть, а потому важно, чтобы ваш сайт был под них адаптирован.

  1. 5.    Предложите читателю ознакомиться с другими статьями на вашем сайте

В конце статей на вашем сайте, например, в блоге, добавляйте ссылки на статьи со схожей тематикой. Это благотворно повлияет на увеличение ИКС. Что же касается длинны статей, то лучше, чтобы они были не более 5-6 тысяч символов, но, если у вас вышла большая, но действительное полезная и интересная статья – разбейте её на 2 части. От этого вы только выиграете.

  1. 6.    Используйте видео.

Видео значительно увеличит время просмотра страницы и оставит у пользователей приятное впечатление о сайте. На самом деле многие сайты недооценивают видео, но мы уверены, что с ведением ИКС их станут ценить больше.

  1. 7.    Обратите внимание на отображение сайта в различных браузерах.

Порой в вёрстке сайта могут быть проблемы, которые не видны в одном браузере, но проявляют себя в другом. Произведя проверку, вы значительно увеличите количество просмотров на сайте, если конечно обнаружите баги. Если же их нет, то вы будите уверены, что сайт идеален и вы выбрали хорошего исполнителя для его создания.

Узнайте, как приручить ИКС и сделать свой сайт популярным на курсах интернет-маркетинга

Яндекс постоянно вносит новые обновления и самостоятельно разобраться во всех хитростях и тонкостях достаточно сложно. Мы является профессионалами в своей сфере и всегда в курсе новых событий, а потому создали эффективный продвинутый курс интернет-маркетинга, на которым вы узнаете, что сделать для получения высокого ИКС и многое другое! Выбирайте подходящий вариант и записывайтесь прямо сейчас.

Читать весь блог →

Программы курсов по антикризисным ценам
«SEO-СТАРТ»
Групповой курс-интенсив
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 1 день
Цена: 10 000 руб. 5 000 руб.
Записаться →
Подробнее →
«SEO-СПЕЦИАЛИСТ»
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 2 недели
Цена: 35 000 руб. 25 000 руб.
Записаться →
Подробнее →
«МАСТЕР SEO»
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 3 недели
Цена: 45 000 руб. 35 000 руб.
Записаться →
Подробнее →
Программы лучших курсов для тех, кого интересует максимальный результат и повышение продаж в 2-3 раза в течении 2-6 месяцев
«ГУРУ SEO» ХИТ ПРОДАЖ
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 1 месяц
Цена: 120 000 руб. 55 000 руб.
Записаться →
Подробнее →
«VIP»
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 1,5 месяца
Цена: 180 000 руб. 75 000 руб.
Записаться →
Подробнее →
«SEO НА МИЛЛИОН»
Курс от основателя
SEO сайтов: 2
Продолжительность: 2 месяца
Цена: 300 000 руб. 145 000 руб.
Записаться →
Подробнее →

Разница между: «ГУРУ, «VIP» и «МИЛЛИОН» →

Инфа для иногородних →