Профессиональные рекомендации о том, как стать SEO-специалистом или оптимизатором и начать зарабатывать + обучение

Как стать SEO-специалистом
Как стать SEO-специалистом

SEO-специалист — востребованная профессия в России, особенно в Москве в силу ряда причин. В эпоху интернет-глобализации, активное присутствие компании на просторах виртуальной выдачи становится своего рода решающим фактором в идентификации маркетинговой стратегии сбыта товаров и формирования имиджа. Результативное увеличение узнаваемости компании посредством Интернет — реальность, которая конвертируется в приток новых клиентов. То, насколько грамотно будет организована и проведена работа, а главное — сделаны эффективные выводы после кампании — задача специалистов маркетингового и рекламного отделов.

Решающим звеном на пути к достижению цели является специалист в области поискового продвижения сайтов (СЕО оптимизатор). Именно на него возложена особая роль в продвижении сайта компании. В данной статье речь пойдет о том, как развить в себе навыки данной профессии, можно ли пройти обучение, что для этого необходимо и как стать SEO специалистом или SEO оптимизатором с целью эффективной популяризации бизнеса своего работодателя или будучи сотрудником агентства, либо в формате фриланс-работы.

Настоящий SEO-специалист по продвижению сайта — кто он?

Ответ на данный вопрос может быть весьма неоднозначен. В то же время, если обратить внимание на функции и ключевые обязанности SEO-менеджера, следует сделать первые выводы. Сео-специалист — это универсальный и многофункциональный человек. В прямом смысле слова и понятий. Настоящий виртуоз своего дела, способный писать статьи для сайта, постоянно обновляя его нновым тематическим контентом, закупать ссылки, проводить работу в социальных сетях и контролировать показ объявлений в контекстной рекламе.

Как правило, занимая данную должность, SEO-специалисту на данной позиции приходится проводить комплексную работу в одном лице. Ибо только совокупность контролируемых и ответственных инструментов принесут компании и ее сотрудникам всеобщую пользу. Благодаря кому? Совершенно верно — умному и мудрому SEO-специалисту. Пожалуй, самое главное, что следует уяснить вначале данной статьи, так это то, что он постоянно и неотложно должен контролировать процесс по раскрутке сайта. Для этого должен быть четкий план на бумаге, а не где-то в голове. И сейчас мы постараемся выяснить, почему это именно так.

Что нужно, чтобы стать SEO-специалистом и какими навыками должен обладать современный специалист по продвижению сайтов

Опыт, основанный на успешно-реализованных проектах. Первое, над чем прийдется работать в совокупности с совершенствованием знаний в области поисковой оптимизации — это наработка портфолио. Это самое важное, на что все будут обращать внимание. Только раскрученные сайты скажут о специалисте всё и без лишних слов.Знание поисковых алгоритмов Google и Яндекс. Алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются и изменяются с учетом новых тенденций. Важное условие на пути к построению успешной карьеры SEO-оптимизатора — это отслеживать такого рода изменения и адаптироваться под них. Но помните, что Вам не будут страшны изменения, если Вы качественно будете раскручивать свой сайт и заботиться о нем. Главное правило, которое уже успели ощутить на себе сотни сеошников состоит в том, что необходимо любить и с уважением относиться к своим посетителям. Таков закон и философия SEO. Это учтут поисковые системы. Впоследствии, такой подход благоприятно скажется не только на позициях сайта по ключевым запросам, но и на весь проект в целом.

Знание основ внутренней оптимизации сайта, написания SEO-текстов, подбор и расстановка ключевых фраз. От того, насколько правильно будет оптимизирован сайт и подготовлен для внешнего продвижения, зависит не менее 50% успеха всей рекламной стратегии в интернете. Первое, что нужно хорошо изучить — это как правильно оптимизировать сайт, как писать тексты для людей, а не только поисковых систем, как подбирать ключевые фразы и расставлять и на страницах Вашего сайта. Отнеситесь к данному пункту наиболее серьезно и у Вас всё непременно получится.

Знание основ программирования и html-структуры сайта + технические характеристики. Сегодня при приеме на работу SEO-специалиста, одним из ключевых моментов при поиске сотрудника в вакансии указан пункт и требование «знание основ программирования». Это необходимо, так как практически все сайты обладают определенными техническими характеристиками, которые способны положительно или негативно повлиять на продвижение. Знание этих моментов позволит избежать рисков неправильной оптимизации и продвижения сайта, привести проект в порядок с точки зрения сканирования поисковыми роботами. Формирование url-структуры и глубина вложенности — ключевые моменты, которые должен знать SEO-специалист.

Знание инструментов продвижения. Их достаточно много и каждый из них должен работать сообща. Существуют инструменты, которые работают одновременно. Предположим, Вы можете вести контекстную рекламу, раскручивать свой сайт в социальных сетях и закупать ссылки на продвигаемые разделы — и всё это делать в один день. Малейшие сбои рекламных методов могут значительно повлиять на посещаемость и продажи.

Знание искусства закупки ссылок временных и вечных. Привлечение ссылочной массы, как платным способом, так и естественным образом вручную — ключевой фактор того, что Ваш сайт имеет шанс стать популярным. Особенно, это касается Google, который качеству ссылочного окружения сайта прилагает особую роль. Принципы закупки, как вечных и временных ссылок в корне отличаются. Вам необходимо знать и понимать эту разницу между временными и вечными ссылками, их видами, подбором площадок и требований к ссылочным донорам.

Знание основ в продвижении сайта в социальных сетях. Социальные сети — неотъемлемый источник и инструмент для качественного продвижения сайта. Данная тенденция, как показывает практика, будет стремительно расти. Однако, информационный подход к пользователям соц.сетей несколько отличается о того, какие действие применяют SEO-специалисты для привлечения трафика из поисковых систем.

Умение работать с контекстной рекламой. Контекстная реклама — отличный инструмент для увеличения посещаемости сайта и продаж. Зачастую, данному инструменту отводят особое, а иногда и основное место в рекламной стратегии компании. Вам необходимо научиться разбираться в тонкостях создания кампаний и объявлений, отслеживать конверсию и эффективность инвестиций. Очень важно, чтобы посадочные страницы, на которые пользователи будут попадать при клике на Ваше объявление, были максимально удобными и «вели» пользователи к совершению определенного действия — регистрация на сайте, заказ и покупка товаров, заполнение формы обратной связи и многое другое.

Для начала, освоения всех этих пунктов будет вполне достаточно, чтобы с уверенностью заявить, что вы являетесь хорошим SEO-оптимизатором. Про умения специалиста по продвижению сайтов свидетельствует портфолио проектов. Это первый критерий на который обращают внимание будущие работодатели или клиенты на SEO-обслуживание. Как добиться такого портфолио? Нужно просто начать и выращивать успешные сайты, постоянно над ними работать и добиваться высот поисковой выдачи по необходимым ключевым фразам, конкуренция по которым стремительно растет с каждым днем. Сегодня, уже практически каждая отрасль обладает невероятно большой конкуренцией и прорваться на вершины поисковых систем бывает очень сложно.

Ключевые факторы, которые идентифицируют SEO-специалиста

  • Усидчивость. Без этого никак. Если сидеть днями и ночами напролет за компьютером — это не для Вас, тогда даже нет смысла смотреть в сторону этой профессии. Ведь она требует сотни часов времени за компьютером с целью парсинга информации, отслеживания эффективности продвижения и многого другого.
  • Трудолюбие. Когда у SEO-специалиста 10 проектов, которые приходится одновременно вести — это уже не просто специалист, а профессионал своего дела. Особенно, если вся десятка сайтов находится в ТОП, хотя бы по тем ключевым словам, которые раскручиваются с главной страницы сайта. Почему именно трудолюбие? Потому что, продвижение сайта — процесс, которые требует ответственного и сфокусированного подхода связанных между собой действий.
  • Планирование работ и непрерывный контроль информационной активности сайта. Продвижение сайта — это непрерывная работа. При чем, работа по заранее продуманному и структурированному плану действий. Ваш сайт должен постоянно «жить». Под непрерывностью действий, мы подразумеваем, хотя бы обновление сайта раз в неделю полезными публикациями и информирование интернет-общественности о размещении подобных публикаций в социальных сетях, на форуме, в корпоративном блоге компании.
  • Совокупность внедряемых инструментов SEO-раскрутки. Каждый из инструментов, который Вы применяете для достижения результата, должен гармонично работать друг с другом. Только комплексная работа приведет Ваш проект к успеху. Одного точечного метода будет недостаточно. При этом, важно понимать правильность их гармоничной работы. Предположим, при создании специальной акции по стимулированию сбыта товаров для пользователей социальных сетей Вы должны руководствоваться одними правилами, а для посетителей из поисковых систем — другими. К каждой аудитории должен быть свой индивидуальный подход. Работа в социальных сетях должна соответствовать принципам и действиям других внешних инструментов, например контекстной или баннерной рекламе.
  • SEO-логика. SEO-специалист должен обладать целой философией знаний к тому или иному проекту. Очень часто, необходимо будет решать задачи, ответы на которые не найти на форумах в интернете. И таких индивидуальных задач будет множество. Таким образом, SEO-специалист или оптимизатор должен самостоятельно найти правильное решение с минимальными рисками. Требования поисковых систем к качеству продвижения сайтов постоянно меняются. Ваша задача читать между строк такие изменения и менять свою информационную политику в отношении продвижения того или иного сайта. При чем реагировать необходимо максимально быстро, так как SEO-это непрерывный процесс, требующий молниеносной адаптации.

Как научиться мастерству и можно ли пройти обучение

Разумеется, Вы можете самостоятельно научиться и пройти сквозь сотни ошибок. Подводных камней будет множество. Это очень большая сфера со множеством элементов, уследить и запомнить которые может с трудом получиться. Поэтому, мы предлагаем Вам пройти специализированное обучение с минимумом рисков и в кратчайшие сроки. Вы получите необходимые знания, основанные на многолетнем опыте и сможете тут же применять их на практике.

Как правило, для того, чтобы самому освоить поисковую инжиниринговую оптимизацию, понадобится около 1-2 лет. Мы предлагаем Вам обучение за 1 месяц. Вы научитесь раскрутке и сможете успешно применять полученные знания на практике уже в процессе нашего практического обучения, которое будет проходить непосредственно на Вашем сайте.

Читать весь блог →

Выберите программу курса
«SEO-РАЗБОР» ХИТ ПРОДАЖ
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 1 месяц
Стоимость: 50 000 рублей
Записаться →
Подробнее →
«ГУРУ SEO»
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 1,5 месяца
Стоимость: 60 000 рублей
Записаться →
Подробнее →
«VIP»
Максимальный результат
SEO сайтов: 2
Продолжительность: 2 месяца
Стоимость: 90 000 рублей
Записаться →
Подробнее →

Разница между: «SEO-разбор», «Гуру» и «VIP» →

Инфа для иногородних →