Безусловно, 2015 год стал своеобразным переломным моментом для SEO-оптимизации. Изменения коснулись и поискового маркетинга. Основные приоритеты сдвинулись с контента ради него самого в сторону социальных медиа. Большинство крупнейших компаний и брендов стали все больше внимания уделять социальным сетям с целью привлечения потенциальных клиентов и постоянных пользователей своих ресурсов. Не отстала от них и поисковая оптимизация, которая сегодня уже больше напоминает тонкое искусство, чем продуманный и постоянный алгоритм. Внедряются не только новые техники, но и инструменты за счет которых происходит выдача того или иного сайта в ТОП.

На что необходимо обращать внимание, чтобы не оказаться «за бортом»?

Мониторинг и анализ позволили выделить 5 основных трендов, которые необходимо учитывать при оптимизации и без чего можно в скором будущем можно будет забыть о первой странице при поисковой выдаче.

1. Создание приложений для мобильных устройств и гаджетов

За прошедший 2015 год число пользователей мобильными версиями ресурсов и приложениями возросло до 52%. При этом более 40% всех онлайн-покупок было осуществлено именно с мобильных устройств с использованием различных приложений известных компаний. В связи этим становится актуальным решение вопроса оптимизации мобильных приложений, чтобы привлекать новых пользователей. Для этого требуется тщательно продумать функционал мобильного приложения и версии сайта, а также пересмотреть требования к дизайну.

Практика ушедшего года подтвердила эффективность наличия приложения в App Store и Google Play. Именно эти ресурсы первое, чем воспользуется пользователь при поиске необходимого приложения.

2. Микроразметка и необходимость структурирования информации

Поисковой системой Google в 2015 году использовался новый фактор при ранжировании сайтов – RankBrain. Принцип заключается в том, чтобы искусственный «разум» смог распознать контекст публикуемого поискового ключа. Новая технология анализирует не только наличие вводимых ключей на выбранной странице, но и проводит оценку связанных с ним словосочетаний. На данный момент этот фактор занимает уже 3-е по важности место при ранжировании страниц сайтов.

Поэтому задачей владельца ресурса является качественно настраивать разметку структурированных данные. Для того чтобы оценить качество можно использовать специальные инструменты, например, Google Structured Data Testing Tool.

3. Простая и понятная структура оптимизируемого сайта

Пользователь, который заходит на страницу сайта, должен сразу находить интересующую его информацию, в противном случае он просто уйдет. Проведенные исследования доказали, что более 50% онлайн-покупок не свершилось именно потому, что представленная на сайте информация не способствовала принятию решения, она либо была недоступна покупателю, либо была неправильно оформлена.

Прозрачная структура, простое меню – позволит повысить конверсию и увеличить продажи. Для каждого мобильного приложения оптимизация структуры играет огромную роль в привлечении потенциальных покупателей и ранжировании страниц.

4. Естественный и органический ссылочный профиль

О том, как будет происходить оценивание ссылочной массы, многие пользователи и эксперты продолжают еще гадать. При этом известно об обновленном алгоритме поиска Penguin. В любом случае, чем более качественным окажется ресурс, на котором находится ссылка, тем лучше для накопления ссылочной массы.

5. Продвижение бренда, а не сайта

Сегодня недостаточно создания качественного сайта, важнейшим аспектом стало обеспечить узнаваемость продукта в Интернете. Таким образом, требуется интегрировать сайт в социальные сети и на различные онлайн-платформы. Потребуется провести работу по заполнению профилей и позаботиться о публикации грамотных постов. Не забывайте об интересном описании, качественных изображениях и захватывающих видеороликах.

Не стоит останавливаться на достигнутых результатах, новый год принесет новые перемены, будут внедряться новые тренды, которые могут стать определяющими для оптимизаторов на ближайшие годы.

Все новости →