Яндекс может стать вторым поисковиком в ТурцииРасширение новых границ – одна из основополагающих задач любого бизнеса. В интернете – это завоевание новых «рынков» пользователей. За последние годы идет своеобразное противостояние двух гигантов Яндекс и Google, особенно, если это касается пользователей за пределами нашей страны. Так, стало известно, что поисковик планирует расшириться и завоевать около 20% пользователей сети на территории Турции. На данный момент по предварительным данным, Яндекс уже практически занял нишу второго поисковика в стране.

Один из руководителей Яндекса, сообщил, что главная роль обычно принадлежит той компании, которая сумела завоевать около 60-70% рынка, а второе место будет принадлежать тем, кто сможет утвердиться и завоюет около 20-30%. Теперь основной целью Яндекс станет достижение успеха и завоевание этих 20-30% пользователей турецкого интернет-пространства. Сегодня всего лишь около 1% от общей доли, но в ближайшее время, до конца текущего года в планах выйти на показатели 5% рынка.

По статистическим данным, полученным после ряда мониторинговых мероприятий, удалось выяснить, что приблизительно 100 тысяч пользователей ежедневно используют Яндекс в качестве поисковика. А если учесть, что всего в Турции порядка 35 млн. пользователей, то расти компании, есть куда и есть к чему стремиться. Отчет с информацией о пользователях был опубликован в январе месяце 2015 года, поэтому можно предположить, что сегодня эти данные уже улучшились, и компания смогла привлечь новых пользователей.

Также, по мнению многих экспертов Яндексом не зря была выбрана именно Турция. Ведь это не русскоязычное государство, но здесь не была так ярко выражена роль интернет-гиганта Google, хотя многие все же используют его в качестве поисковика по умолчанию. Поэтому найти заинтересованных пользователей, которые захотят вести свой бизнес и использовать поисковую систему Яндекса, будет значительно легче. Также выход на турецкий рынок связан с постоянно растущим количеством новых пользователей Интернета. Это позволит вовремя найти и привлечь новых потребителей услуг.

Говоря об услугах Яндекс, следует напомнить, что он предлагает нам не только возможность поиска, но и целый ряд дополнительных услуг, например, как «Яндекс.Деньги», блоги, дневники и многое другое. Некоторые приложения оптимизированы для ведения бизнеса в интернете, что в значительной степени удобнее, нежели ручное делопроизводство. А, как уже неоднократно подтверждалось, пользователям всегда было и будет интересным изучение и познание новых возможностей.

Основным препятствием, с которым придется столкнуться разработчикам и руководителям, так это то, что им предстоит непростая задача завоевания рынка, пользователи которого не говорят на русском, а найти в России хороших специалистов, знающих и владеющих турецким не так уж просто. Конечно, английский язык никто не отменял, но все же… чтобы эффективно реализовать некоторые функции поисковика, разработчики были вынуждены их полностью переделать под новые требования рынка.

Почему руководители Яндекс заговорили об успехе?

Все дело в том, что в Турции основным браузером является Mozilla Firefox и в последнее время после исследований, проведенных среди пользователей, выяснилось, что из 10 000 чел. больший процент предпочитает в качестве поисковика по умолчанию использовать именно Яндекс. Конечно, нельзя сейчас говорить о том, что Яндекс быстро сможет обойти Google, но, тем не менее, у них шансы довольно хорошие. Нам остается лишь немного подождать и в конце года узнать об успехах Яндекса на турецком рынке.

Все новости →