Кто подзабыл о фильтре АГС, напоминаем, что он был разработан и внедрен в далеком 2009 году, в те времена, когда сервис торговли ссылками SAPE пользовался большой популярностью. Цель создания этого фильтра простая и понятная – ликвидировать из выдачи поисковой системы веб-ресурсы, разработанные ради заработка и обогащения их владельцев за счет нерегулируемой продажи ссылочной массы. Скажем сразу, что эта задача была успешно выполнена: из поисковой выдачи Яндекса исчезли бесполезные ГС и сателлиты, но, к сожалению, ценой этому было удаление качественных СДЛ. Время идет, сео-оптимизаторы учатся новым премудростям раскрутки, ресурсы опять обрастают ссылками, и вновь пришло время для перезапуска АГС-фильтров и их кардинального обновления.
Усовершенствованные версии АГС-фильтров обрели алгоритм работы, который модифицирован так, чтобы охватить все пространство современного Рунета. Но главный принцип остался такой же: фильтр беспощадный по отношению к бесполезным сайтам, которые созданы исключительно для торговли ссылками. Напомним, что 1 ноября 2013 года стало траурным днем для всех, кто трудился в сфере seo-оптимизации и чей заработок регулировался именно доходностью от торговли ссылок. Обновленный фильтр выбросил из Яндекса огромную часть веб-ресурсов, полностью удалив их из выдачи и лишив тем самым их владельцев надежды на отличные заработки в интернете. Обсуждение нового алгоритма администраторами поисковой системы Яндекс происходило лишь спустя несколько дней после этой настоящей бойни, где пострадало более 25% разных сайтов.
Ваш сайт может быть признан некачественным и бесполезным фильтрами АГС-30 и АГС-40 в поисковой системе Яндекс, если:
- На страницах сайта слишком мало качественного контента – фильтры АГС погубили не одну видео- и фото-галерею и ресурсы, которые специализировались на показе фотографий, картинок и прочих изображений.
- Сайт создан исключительно для торговли ссылками. Не стоит думать, что Яндекс объявил войну биржам ссылок – сегодня идет борьба с некачественными веб-ресурсами, которые единственной целью ставят купли-продажу ссылочной массы.
- Сайт в большом количестве содержит дублированный контент. Тут все просто – создатели Яндекс выступают за уникальное и интересное наполнение.
Новые алгоритмы фильтрации содержат более сотни коэффициентов, по которым и проходит проверка сайтов. Фильтры АГС-30 и АГС-40 стали еще шустрее, умнее, что позволяет им еще эффективнее обнаруживать некачественные веб-ресурсы. Причем сегодня Яндекс проводит очистку и в среде СДЛ и сателлитов, и в среде ГС.
Выводы экспертов
Итак, чем страшны фильтры АГС-30, который стал новой модификацией фильтра АГС-17, и АГС-40, обновленный под современные реалии фильтр? Официальное обсуждение новых фильтров дает нам понять, что они блокируют сайты, которые продают ссылочную массу. Но какие выводы следуют? Стоит ли прекратить закупку ссылок и искать новые инструменты для раскрутки сайтов и заработка в интернете? Ссылочная масса все еще продолжает оставаться важным фактором в вопросе ранжирования поисковой выдачи. Но теперь ссылки следует закупать не в таких количествах и не так грубо, как это позволялось ранее – это однозначно.
При этом ссылочная масса обязана соответствовать тематике Вашего ресурса, быть логично подобранной. Сайт не стоит захламлять мусором – хороший веб-ресурс с интересным и уникальным контентом, созданный для людей, в этом не нуждается! Кроме того, непременно обратите внимание на наполнение ресурса и его своевременное обновление, чтобы Ваш сайт определился в системе исключительно как качественный и полезный посетителям информационный портал.