14 мая текущего 2015 года Яндекс запланировал запуск нового алгоритма, известного как «Минусинск», который должен будет вести беспощадную борьбу с ссылочным спамом. Каждому владельцу сайта придется провести «генеральную» зачистку своего ресурса и избавиться в ближайшее время от всех приобретенных ранее ссылок. После того, как начнет свою работу «борец» сайты, которые будут продолжать использовать ссылки, потеряют не только позиции, но и могут вообще вылететь из ранжирования.
Предыстория и планы
О том, что будет запущен подобного рода «борец» стало известно еще в прошлом году. Тогда Яндексом было заявлено о снижении влияния покупных ссылок для запросов московского региона по различным темам. Теперь эта проблема коснется каждого сайтодержателя.
Новый фильтр должен будет исключать из выдачи те ресурсы, на которых будут устанавливаться покупные ссылки для дальнейшего продвижения. В первую очередь под фильтр попадут сайты, для которых в больших количествах и на постоянной основе приобретаются ссылки. Если алгоритм будет работать качественно и эффективно, то это приведет к тому, что из выдачи исчезнут ГС, которые абсолютно не несут никакой полезной информации для потенциальных посетителей. С другой стороны, под его влияние могут попасть и качественные ресурсы.
По идее Яндекс хочет избавить интернет-пространство от сайтов, которые:
- созданы по шаблону «как все»;
- на которых будут размещены блоки с ссылками, например, Sape;
- не интересны пользователям и не имеют информативного контента;
- которые используют агрегаторы продажи или покупки различных временных ссылок;
- замечена эмуляция действий посетителей.
Многие СЕО-оптимизаторы задаются вопросом, а что будет с теми ресурсами, на которых уже установлены покупные ссылки и на сайт уже давно ссылаются? На этот вопрос дали исчерпывающий ответ, что при резком снятии некачественных ссылок с сайта алгоритм будет к ним лояльно относиться. Но каким образом планирует отслеживание подобных действий не совсем понятно.
В планы Яндекса входит избавиться от всевозможных сайтов-однодневок, и оставить лишь те, которые предлагают качественный контент.
Важные этапы
Первый этап включает в себя ряд мероприятий по предупреждению владельцев сайтов, которые не соответствуют требованиям алгоритма, о наличии на их ресурсах спамных SEO-ссылок и призыву к незамедлительному разрешению возникшей проблемы. Очевидно, что время для исправления так называемых ошибок будет выделено, но вот сколько — пока неизвестно.
Следующий этап – непосредственно «наказание». Яндекс приступит к тому, чтобы убрать из выдачи сайты, которые не будут приведены к подобающему виду, заметным станет снижение ранжирования и потеря своих позиций.
В первую очередь под действия фильтра могут попасть крупнейшие лидеры рынка, специализирующиеся на продаже электроники и др., которые до запуска алгоритма были в ТОПе.
Реальным решением данной проблемы может быть тотальная чистка сайтов от приобретенных ранее ссылок, а также его наполнение качественным, а главное, информативным контентом. Аналитики и блогеры рекомендуют владельцам крупных проектов акцентировать внимание именно на уникальном контенте.
Какие ссылки необходимо чистить в первую очередь перед запуском алгоритма «Минусинск»?
По мнению специалистов, фильтр будет направлен на выявление тех ссылок, которые:
- Приобретены и размещены не в самом контенте, а в так называемом «подвале».
- Которые периодически появляются, а потом исчезают.
- Которые разнятся с тематикой ресурса; ссылки, которые ведут на сильно оптимизированные страницы сайтов и т. д.
Что касается релевантных тематике сайта ссылок, особенно брендовых и безанкорных, то они остаются безопасными и под действие санкций Минусинска не должны попасть.
Чтобы легче было понять, какие ссылки не принесут вреда сайту и выкинут его из выдачи, приведем пример. Если у вас на сайте, пусть это будет блог, опубликована информативная статья, и автор по теме рекомендует конкретный сайт, который тематически связан со статьей, то такая ссылка не будет учитываться Яндексом как спамная и никак не повлияет на ранжирование, и не повлечет за собой санкций.
Рекомендации владельцам сайтов в преддверии революционного этапа
Как уже говорилось ранее, владельцам сайтов в первую очередь необходимо провести мониторинг и избавиться от компрометирующих ссылок.
Потребуется приобрести качественные ссылки, которые не будут идти в разрез с тематикой ресурса. Если верить словам руководителей Яндекса, то качественные ссылки, как и раньше, будут способствовать росту позиций в Яндексе и других поисковых системах.
Необходимо делать все поэтапно, дабы не потерять свои позиции.
Нет необходимости сообщать Яндексу о том, что были почищены ссылки даже, если ваш сайт уже успел попасть под фильтр и к нему были применены санкции. Через время, когда пройдет индексация сайта (обычно это от двух до трех-четырех недель), если роботом будет установлено, что сайт не использует некачественные ссылки, то санкции снимаются автоматически.
Введение нового алгоритма подразумевает, что пользователи смогут получать качественную информацию, и им не будут выдаваться заспамленные сайты-однодневки. Таким образом, планируется провести чистку и улучшить качество всех сайтов, которые планируют дальнейшую работу с пользователями.
На начальном этапе Яндекс уверяет владельцев сайтов, что если ресурсы не соответствуют их требованиям, то они получат уведомление о нарушениях и что с 14 мая к ним применят санкции. В будущем подобных сообщений не будет: о том, что на сайте были обнаружены некачественные ссылки, владелец ресурса узнает уже после применения санкций.
Заключение
Итак, после введения в действие алгоритма Минусинск, первый «удар» будет нанесен по крупным коммерческим ресурсам, которые в огромных объемах закупают ссылки. Что касается информационных сайтов, блогов и т.д., которые продвигаются преимущественно качественным контентом, то они меньше рискуют попасть под санкции и их позиции, а также качество ранжирования никак не пострадает.