Яндекс стремительно развивается, выпуская множество обновлений каждый год. При этом не все идеи, внедряемые в поисковую систему, хорошо показывают себя на практике. Так случилось и с многообещающими чатами в сниппетах, которые позволяли клиентам общаться с онлайн-консультантами компаний прямо из поисковой выдачи, не совершая переход на сайт и не затрачивая на это время.

Яндекс анонсировал возможность размещать чаты в сниппетах ещё в августе 2018 года. Данное нововведение должно было сделать общение пользователя с компанией максимально доступным и быстрым. К тому же оно позволяло компаниям сделать свой сниппет более привлекательным и таким образом выделиться среди конкурентов. Настроить подобный чат было достаточно просто – следовало лишь сделать несколько манипуляций в «Яндекс.Диалогах».

Почему Яндекс решил убрать чаты, не смотря на все их плюсы

В теории данное дополнение выглядело эффективным и удобным, но на практике оказалось, что подобные чаты ухудшают пользовательский опыт. Всё дело в том, что, обращаясь в чат из сниппета поисковой выдачи, пользователь в среднем ожидает ответа не более 30 секунд. Обращаясь в чат компании непосредственно на самом сайте, пользователь может ожидать ответа около 3 минут.

Возможно, данные чаты были бы успешными, если бы все компании могли себе позволить расширить штат специалистов, готовых отвечать на вопросы пользователей практически моментально. Для того, чтобы чат из сниппета был эффективным, время ответа специалиста не должно превышать 20 секунд. А этого, согласитесь, достаточно мало. Для такого быстрого ответа компании потребуется как минимум 2 консультанта, которые были бы готовы отвечать на вопросы пользователей без задержки, а если компания крупная, то консультантов должно быть намного больше.

Из-за того, что чат в сниппете имеет множество преимуществ для компании, его внедрили множество сайтов, при этом не рассчитав свои возможности быстрого ответа. По итогу поисковик получил множество недовольных пользователей, которые не могли получить быстрого ответа от компаний. Сделав выводы и признав свою ошибку, компания объявила, что будет постепенно убирать чаты из сниппетов. 

Вначале чаты будут убраны у тех компаний, которые не потрудились создать все условия для того, чтобы пользователи могли получать быстрые ответы. Те компании, которые отвечали в чате очень быстро смогут и дальше продолжать пользоваться чатами. Когда же чаты будут убраны полностью на всех сайтах, в Яндексе не сообщили.

Что делать, если на вашем сайте установлен чат в сниппете

Если данный чат ещё существует на вашем сайте, то требуется уделить должное внимание скорости ответа консультанта. Желательно, чтобы пользователь, написавший в чат вашей компании из сниппета, получил ответ на вопрос в течение 20 секунд. В данном случае чат останется в вашем сниппете и вы удачным образом будите выделяться среди конкурентов, которые не могут обеспечить быстрые ответы.

Также рекомендуем настроить «Яндекс.Диалоги», даже если до этого момента вы ими не пользовались. Это замечательный канал общения с аудиторией, который особенно актуален в «Яндекс.Справочнике» и «Яндекс.Маркете».

Все новости →