В последнее время SEO индустрия разделилась на два противоборствующих лагеря. Одна сторона безапелляционно утверждает, что внешние ссылки в качестве фактора ранжирования теряют свою актуальность, представители противоположного лагеря, наоборот, результатами фундаментальных экспериментов доказывают, что они в указанном выше качестве очень важны.
Исследовательские данные
Представляемые последними доказательства говорят не столько о том, что внешние ссылки имеют значение, сколько подтверждают то, что актуальность их более высока, чем раньше. В качестве доказательства можно привести результаты, опубликованные недавно SEO-специалистами из компании Stone Temple Consulting, проведенного ними исследования. Оно непосредственно касалось влияния внешних ссылок на процесс формирования поисковой выдачи Google. В процессе эксперимента было использовано полсотни наипопулярнейших запросов на поиск и 6 000 страниц, отражающих их результаты. Для работы было выбрано три математических модели исследования вопроса, резко отличающихся друг от друга. Итоги эксперимента, вне зависимости от примененной модели, показали, что бэклинки не только не утратили своих ключевых позиций в качестве факторов формирования поиска, а, в противовес мнению тех, кто разуверился в бэклинках, повысили свое значение. Итоги эксперимента зафиксировали рост актуальности внешних ссылок в указанном выше качестве по сравнению с итогами анализа других ведущих SEO-компаний, опубликованными несколько раньше.
В целях предоставления объективной информации, стоит уточнить, что исследование, проводимое сотрудниками вышеуказанной компании, не фокусировалось только на бэклинках. Также анализу подвергалось и то, какое влияние контент оказывает на позиции сайта в результатах поиска. Сравнив в качестве двух основных факторов выбора контент и бэклинки, СЕО-специалисты пришли к выводу, что содержание важнее ссылок.
Один из топ-менеджеров компании-исследователя — Эрик Энге, комментируя опытные результаты, отметил, что если сайт наполнен некачественным контентом, который проигрывает контенту конкурентов, то никакие ссылки в такой ситуации не спасут. Если же с качеством и релевантностью все в порядке, тогда ссылки сделают свое дело.
Рекомендации пользователям
По итогам исследования специалисты предложили свои рекомендации. Суть их в том, что, во-первых, необходимо создавать контент высокого качества; во-вторых, любой сетевой ресурс, являющейся бизнесом, требует проведения интенсивной маркетинговой работы вокруг себя. Только добросовестный подход к делу может мотивировать людей оставлять отзывы, писать статьи и использовать ссылки на ресурс. И последнее, что порекомендовали сео-исследователи – это оставить всякие мысли о покупке бэклинков.
На сайте Stone Temple Consulting размещен полный отчет об исследовании с приведением и описанием использованных методов, точных цифр и полученных результатов, представлена аналитическая информация. Правда, чтобы разобраться и понять представленную информацию необходимо хорошо владеть не только английским языком, но и математикой. В отчете, кроме прочего, отмечено, что алгоритм Google продолжает развиваться и можно отследить множество факторов, воздействующих на поисковый алгоритм. Вероятно, со временем, роль внешних ссылок в процессе формирования поисковой выдачи будет меняться, но в данный момент результаты исследования убедительно демонстрируют, что ссылки продолжают играть важную роль в рейтинге. При отсутствии проблем с качеством контента, ссылки по-прежнему оказывают сильное влияние на ранжирование.