Новая VCG-модель аукциона в «Яндекс.Директ»

Одна из наиболее обсуждаемых тем – объявленные Яндексом планы о смене принципов модели аукционов, проводимых в «Яндекс.Директ». Теперь планируется привлекать трафик в больших объемах и лучшего качества, пожертвовав при этом стоимостью клика – она в будущем будет снижена. Также вводятся обновленные правила сортировки поиска размещаемых объявлений рекламного характера, находящихся в специальных блоках. Теперь, по-новому CTR комбинированию ранжируются объявления, включая ставку качества вместе с соответствующим коэффициентом, а не основываясь на принципе убывания цены. Такие комментарии о нововведении последовали от компании Яндекс.

Принцип работы новой модели в контекстной рекламе

Отказываясь от модели проведения аукционов GSP, «Яндекс.Директом» внедряется модель проведения аукционов VCG. Суть ее подразумевает неосведомленность участвующих лиц о ставках других присутствующих на торгах. Совершить покупку сможет участник системы, который сумеет предложить лучшую ставку, однако стоимость покупки будет равна второй, если считать по убыванию, ставке.

Эту формулу аукциона разработали математики, сотрудничающие с Яндексом, положив в ее основу известную аукционную VCG-модель. Специалисты утверждают, что вводимые правила значительно упростят задачу, суть которой – оптимальный расчет наиболее справедливой ставки. Компетентные в таких вопросах специалисты также уверены, что это поможет рекламодателям, правда, за сниженную click-цену, обеспечить приход на сайты куда более эффективного трафика.

Если верить аналитическим данным, предоставляемым Яндексом, ныне проводимые аукционы, основанные на GSP модели, создают благоприятные условия рекламодателям, дабы те выкупали в блоках более низкие позиции. Объясняется это легко: частенько, перейдя на высшие строки в поиске, приходится оплачивать дополнительный неэффективный трафик. Вводимая же модель, согласно мнениям представителей самого Яндекса, наоборот, поощряет рекламодателей на наращивание количества привлеченной аудитории. Происходит это благодаря стоимости клика, которая для рекламодателей определяется выгодой их бизнеса в экономических показателях. К ставкам конкурентов, располагающихся на соседних позициях, она привязана мало. Это и является главным различием моделей аукционов.

Поисковик одновременно с внедрением модели VCG-аукциона, проводит и переход на в корне новый тип ранжирования объявлений в «Яндекс.Директе». Комментарии компании по этому поводу таковы, что до момента изменений в «Директе» сортировка объявлений ключевых блоков осуществлялась в порядке уменьшения платы за click, тогда как сейчас, ранжирование будет строиться в соответствии с CTR и уже упомянутых выше ставки и коэффициента. Значение этого следующее: более содержательные для запрашивающего и результативные объявления получат однозначное преимущество при ранжировании.

Получаемые преимущества

Компания известила не только о предстоящих изменениях, но и уточнила сроки (август 2015). Также пресс-службой компании были в виде тезисов описаны все текущие новшества:

  • плата за клик привязывается к позиции рекламного объявления и привлекаемому с этой позиции трафику;
  • ранжирование объявлений будет проходить по комбинаторному принципу CTR;
  • определение оптимальной рекламы будет идти с задействованием некоторых из факторов релевантности, уже применяемых в поиске;
  • в «Яндекс.Директе» упраздняются скидки для клиентов, однако, благодаря гибкой ожидаемой модели аукциона, финансовая разница будет компенсирована.

В компании глубоко уверены, что данные меры повысят качество трафика для рекламодателей и увеличат качество рекламы. Пользователи же получат объявления, наиболее качественно удовлетворяющие их запросы.

Все новости →