Новая "Яндекс.Метрика"Эта неделя ознаменовалась одним событием, которое станет переломным моментом для многих пользователей сети: Яндекс окончательно перешел на новую «Метрику». Итак, несколько дней назад вебмастера заметили, что им стала доступна обновленная версия «Яндекс.Метрика». абсолютно все старые функции сохранены и каждый вебмастер и аналитик сможет использовать их.

Бета-версия новой Метрики была анонсирована еще зимой текущего года, и уже в июне она была успешно запущена. Впервые пользователи смогли использовать Метрику еще в 2009 году. С тех пор вносились коррективы (добавлен Вебвизор, счетчики стали совместимы с AJAX- и Flash-сайтами, был добавлен «Анализ форм» и др.). Все это влияло на принципиальную работу сервиса. Но с новой версией полностью будет еще и изменен интерфейс и функциональность аналитического сервиса.

Большинство новых функциональных возможностей позволят маркетологам и вебмастерам более детально анализировать поведение тех пользователей, которые перешли на их сайт.

В чем особенность? Да, звучит неубедительно, ведь мы и до этого могли проводить анализы и мониторинг посещаемость. А секрет в том, что сейчас можно будет даже определить, с какого устройства («Нокиа», «Самсунг» или с «Яблока») заходили посетители.

Еще одна возможность: вебмастер сможет теперь узнать, сколько представителей мужского населения побывали на сайте и как часто они возвращаются и что конкретно их интересует. Таких новых функциональных возможностей будет около ста штук. Новая «Яндекс.Метрика» умеет эффективно формировать различные отчеты с разнообразными наборами параметров.

Преимущества новой «Яндекс.Метрики» очевидны

Во-первых, вебмастеру это поможет понять, какие темы больше интересуют посетителей. Во-вторых, позволяет понять потребности каждого отдельного пользователя, чтобы в будущем можно было корректировать стратегию, например, в социальных сетях.

Не возникнет никаких проблем с выводом предыдущих отчетов – они будут подтянуты в новую версию и вебмастеру не придется ничего никуда копировать или перегружать. Достаточно выбрать вкладку «Отчеты предыдущей версии» и сохраненные данные будут выведены на экран.

Каждый мастер может спокойно перенастроить страницу с информацией так, как ему это удобно. Сервисом поддерживается несколько моделей атрибуции, позволяющих мониторить абсолютно все источники уникальных переходов на ваш сайт. При этом можно будет увидеть, чем отличаются пользователи, зашедшие из поиска от тех, кто перешел по рекламным ссылкам. Отчет по своим посетителям можно будет сформировать по возрасту или же по интересам.

Безусловно, помимо отдельных отчетов вебмастер сможет сгруппировать всею информацию и вывести общий отчет, в котором будет проще проводить анализ. Сам сервис стал внешне похож на интерфейс Google Analytics. Для пользователей, использующих Google и «Яндекс.Метрику» такие изменения будут весьма удобны. Немаловажно, что вебмастеру в новой версии Метрики будет легче и удобнее проводить анализ и оценивать эффективность проведенной рекламной компании. На данный момент счетчик новой Метрики уже установлен более чем в 60% доменов в зоне .ru.

Многие вебмастера отмечают, что многие функции еще не доработаны, некоторые данные приходится смотреть в старой версии, но при этом уже отмечены и положительные стороны. Если проанализировать ситуацию в общем, то новая версия «Яндекс.Метрика» более удобная и эффективная.

Все новости →