Поисковые системы постоянно улучшают и меняют алгоритмы ранжирования сайтов. Относительно давно был анонсирован поиск, который анализирует названия и заголовки статей помимо ключевых запросов. В августе 2017 Яндекс запустил алгоритм, способный при помощи нейронной сети сопоставлять не только соответствие заголовков, но и смысл самой страницы. Для улучшения поиска будут использоваться, как поисковая статистика, так и оценки большинства активных пользователей. По уверениям разработчиков такой подход даст возможность распределить обязательство по улучшению и развитию поиска между поисковиком и всеми пользователями, выбирающими Яндекс.
Учитывая, что работа нейросети потребует огромных вычислений, новый алгоритм поисковика начинает определять и анализировать содержание страницы на начальном этапе в момент ее индексирования, что позволило увеличить количество документов, соответствующих тому или иному запросу.
Что это даст?
С одной стороны, для владельцев сайта, вероятнее всего, этот алгоритм не принесет большой пользы. С другой стороны, сайты, рассчитанные на людей, созданные не для роботов, будут в ТОПе, в то время, как любители использовать схожие НЧ запросы опустятся.
Пользователи получат значительно больше выгоды. Если алгоритм будет работать корректно, то поисковики будут выдавать по любым запросам подходящие по смыслу страницы. В результате качественные ресурсы получат дополнительные 20-30% трафика, а пользователям будет проще находить информацию.
Еще одной особенностью является наполнение страниц контентом. С запуском алгоритма нет необходимости пытаться внедрить все ключи в заголовки, их можно распределить по всей странице, не забывая, что за спам можно схлопотать бан или вылететь из ТОПа.
Сейчас в выгодной ситуации находятся информационные ресурсы, блоги и новостные порталы. Благодаря своему контенту, который чаще всего уже оптимизированы под популярные ключевые запросы, их страницы в первую очередь будут предлагаться пользователям.
На практике алгоритму будет неважно, сколько ключей Вы впишите в статью, для него важна семантическая близость содержания к запросам пользователей. Другими словами, если вебмастер, оптимизируя сайт интернет-магазина корма для собак будет продвигать по популярным запросам, например, «купить смартфон», то на первую страницу выдачи он никогда не попадет. Меняем запросы на соответствующие тематике сайта и мы в ТОПе.
Как продвигать сайты под новый алгоритм Яндекса?
Первое правило – делайте сайты информативно полезными для людей. Статьи должны быть тематическими и читабельными. Не забывайте, что алгоритм «Королев» — усовершенствованная версия «Палех». Некоторые эксперты сходятся во мнении, что это позволит ресурсам, продвигаемым по низкочастотным запросам увеличить трафик.
Несмотря на то, что поисковик уже запустил Королева, он не исключает другие «земные» алгоритмы, запущенные ранее. Не пренебрегайте ими, они еще рабочие. Спам и перебор с покупными ссылками – не приветствуется ни Яндексом, ни «Гугл». Естественное наращивание ссылочной массы и хорошая читаемость статей помогут продвигать сайт.
Владельцам интернет-магазинов стоит пересмотреть описание и наполнение страниц. Велика вероятность, что в ТОП выйдут информационные ресурсы, обойдя тех, кто ориентирован на продажу товаров. Описывая товар, старайтесь дать больше информации, позволяющей ответить на вопросы пользователей.