Что такое SEO

SEO (англ. Search Engine Optimization) поисковая оптимизация сайта в интернете — что это такое на самом деле? Это бессонные ночи, сумасшедшие бюджеты, бесконечная борьба за рейтинговые позиции в органической выдаче, использование недобросовестных методов борьбы с целью негативного влияния на авторитетность того или иного web-сайта, чтобы занять его место. Современная поисковая оптимизация сайта (SEO) — это ряд комплексных мероприятий, которые смогут доказать поисковым машинам, что ресурс представляет собой реальную ценность для посетителей и, уровень доверия к нему должен быть неоценимо высоким и оправданным.

Современная инжиниринговая поисковая оптимизация уже пережила несколько революций, созданных ПС (далее — Поисковые Системы, например Google или Яндекс). СЕО значительно преобразилось и стало своего рода мощнейшим инструментом для достижения корпоративных целей и задач бизнеса. Если ранее люди, пытающие понять, что такое SEO в идеале и по-настоящему, расценивали инструмент, как тупой вид интернет-спама, то сейчас задачей SEO-оптимизаторов является достижение реальной авторитетности и популярности ресурса, а не искусственная имитация роста ссылочной массы, которую могут реализовывать автоматические сервисы без участия человеческого разума и рук. Главная сложность заключается в том, чтобы сделать это максимально естественно и понятно для поисковых систем. Данная эксклюзивная статья, подготовленная основателем Школы SEO Россия призвана максимально расширенно ответить на следующие вопросы: что такое SEO и как работает SEO-продвижение сайта в поисковых системах с учетом последних тенденций и нововведений.

Хитрость технологий SEO — что это такое на самом деле?

«В активном поиске уважения со стороны поисковых систем? Сначала заработайте его у своих пользователей и поисковики сами захотят Вас показать другим интернет-пользователям…»

«Главные принципы SEO – ценить и уважать своего посетителя. Развитие сайта и любовь к каждому посетителю. Вот, что важно для SEO.»

Олег Днепровский

Пахать и еще раз пахать. День и ночь проводить мониторинг, где можно разместить ссылки. Ежедневно пытаться сделать размещаемую ссылку максимально естественной, как для посетителей, так и ПС. Она должна так выглядеть, будто ее разместили бесплатно в силу популярности Вашего ресурса. И посоветовали сайт своим пользователям. Наибольший эффект от SEO-продвижения сайта происходит в том случае, когда оптимизатору удается гармонично сплотить между собой все инструменты интернет-маркетинга, целью которых является не бестолковый рост ссылочной массы, а достижение реального авторитета проекта в интернете. Тематические доноры, делящиеся весом с продвигаемым сайтом и уровень их «трастовости» становятся своего рода решающим фактором за сладкое место в органической выдаче поисковых гигантов.

Задачи SEO и как это работает

Сквозь тернии к звездам прорваться на Олимп поисковой выдачи в органической бесплатной области сортировки результатов по соответствующим ключевым словам (фразам/запросам). Если идет поисковая оптимизация сайта и SEO-продвижение, предположим ресурса, занимающегося продажей кондиционеров, задача Сеошников заключается в том, чтобы вывести на первую страницу ПС такие ключевые фразы, как «кондиционеры», «купить кондиционер», «кондиционеры с установкой», «кондиционеры Москва» и т. д. В результате проведения эффективных плановых SEO-работ, сайт занимает лидирующие строчки в выдаче. Чем выше он будет находиться, тем больше шансов у сайта, что его найдут потенциальные пользователи и клиенты, которые закажут услугу или приобретут интересующий товар. Как Вы сами успели понять, инструмент просто бомба. Учитывая его доступность, попасть в ТОП-10 может практически каждый, кто выкупает тему и понимает принципы продвижения. Достичь хорошего эффекта можно с минимальными вложениями. И это без сомнений факт.

Все зависит от того, насколько качественный Ваш сайт и что конкретно такого полезного и интересного Вы готовы предложить своему посетителю, как сильно Вы готовы его уважать, ценить, любить и лелеять за ним. От того, насколько качественно и удобно ему будет находится на Вашем сайте, играет рост позиций и уровень доверия к проекту со стороны ПС. «Но как?», спросите Вы. Всё просто — вся тонкость и хитрость технологии заключается в том, чтобы понравиться посетителю, который порекомендует Ваш сайт своим друзьям и близким, предположим в социальных сетях или отправит письмо с ссылкой на Ваш сайт своему товарищу или приятелю. В результате подобного вирусного маркетинга уровень доверия растет не только со стороны потребителя, но и со стороны поисковых систем. Что любят посетители, то любят и поисковые роботы. Почувствовать тонкую грань и понять скрытый смысл SEO – главная задача современных оптимизаторов, желающих на плаву удержать свои проекты, а не достигать краткосрочных задач.

Главной задачей SEO является не только попадание на первые позиции. Это лишь пол дела, которое можно выполнить с минимумом затрат средств и времени. Важнейшая задача — это затем удержать заработанные позиции и не переборщить с ссылками. По сути Вам стремиться уже будет некуда, чего не скажешь о сайтах-конкурентах, нагло дышащих в спину.

Инструменты SEO

Под инструментами SEO мы подразумеваем все общеизвестные методы интернет-маркетинга, способные благоприятным образом повлиять на узнаваемость проекта. Даже реклама на радио или ТВ, если она сделана грамотно, может оказать благоприятный эффект на SEO-продвижение. О Вашей компании начнут оставлять отзывы в профессиональных или тематических сообществах и площадках, будут оценивать, говорить, писать, сравнивать с другими и т. д. Чем больше упоминаний будет о Вашей фирме в интернете, тем больший уровень доверия и трастовости удастся завоевать со стороны ПС.

Прямые SEO-инструменты:

  • Каталоги.
  • Блоги.
  • Форумы.
  • Закупка временных ссылок.
  • Закупка вечных ссылок.
  • Статейный маркетинг.
  • Видео-продвижение.
  • Работа с отзывами и репутационный маркетинг в интернете (SERM).
  • Продвижение в социальных сетях (SMM) и т. д.

Косвенные инструменты SEO:

  • Внешняя реклама на радио или ТВ.
  • Контекстная, баннерная и тизерная реклама.
  • Участие в тематических выставках.
  • Участие в качестве генерального, информационного спонсора с целью размещения ссылки, ведущей на Ваш сайт.
  • Участие в тематических выставках.
  • Написание книги или ведение информационной рассылки и многое другое.

Как видите, арсенал боевых инструментов невероятно велик. Даже те способы, которые якобы не имеют никакого отношения, так или иначе влияют на построение информационного профиля фирмы в интернете. Совокупность методов — решающий фактор, о котором должны помнить все: от оптимизаторов, осуществляющих прямое SEO, до персонала и клиентов фирмы, способных влиять на информационную политику компании, как в плане размещения ссылок, так и передачи информации от одного виртуального пользователя в интернете другому.

Конечный результат SEO

«Главной целью SEO является лидерство сайта в ключевой тематике. Лидерство в отрасли позволит Вашему проекту работать на себя и на свое имя без внешнего вмешательства владельцев проекта.»

Завоевать «жирные» места с помощью адского труда, пота, таланта и денежных вливаний. Затем провести ряд таких активных мероприятий, которые позволят удержать и закрепить топовые позиции в поисковой выдаче на максимально длительный срок. После того, как сайт раскручен, наступает так называемая поддержка результатов и удержание позиций на отвоеванных местах. Вопреки всем ожиданиям конечным результатом SEO является не только попадание на первые строчки поисковых систем, большое количество посетителей, отличная видимость в интернете. Это служит своего рода вознаграждением и бонусом к труду.

Мы бы рекомендовали всем SEO-специалистам искать более глубокого ответа на данный вопрос. Наше мнение заключается в том, что главной целью SEO является лидерство сайта в ключевой тематике. Не только позиции, но и своего рода востребованность и признание проекта — стратегическая цель любой SEO-кампании. Лидерство в отрасли позволит Вашему проекту работать на себя и на свое имя. Вывод один — приложить максимум усилий, чтобы сайт начал сам себя раскручивать и окупать без внешней деятельности его владельцев. Это истинная и наиболее масштабная цель динамической, современной и высокоскоростной SEO-индустрии.

«SEO – это не закупка ссылок. Сегодня SEO – это комплексная работа с учетом множества инструментов интернет-маркетинга. В идеале — и черных способов в частности.»

Закулисные игры специалистов по SEO-оптимизации

«Я тучи разведу руками» или «На войне все методы хороши» — отличные высказывания к тому, чем занимаются поисковые оптимизаторы. Если говорить откровенно, главная особенность рекламного инструмента в интернете заключается вовсе не в том, чтобы занять ТОП-3, или ТОП-10, либо какое-то из мест. Это не совсем правильно. Ведь все действия направлены на то, чтобы выбить конкурента из занимаемой им позиции по популярному ключевому запросу. Разве такой метод можно считать белым, как любят выражаться в своей практике и употреблять данное понятие сеошники. По-крайней мере, справедливым с точки зрения конкуренции данную технологию назвать сложно. Давайте посмотрим правде в глаза, как есть на самом деле. Вся концепция и кураж состоит в единой программе и концепции — поглощение конкурентов. Их нужно опустить ниже. Очень часто целью является не опережение сайтов-конкурентов с помощью более качественной ссылочной массы, а искусственное занижение SEO-политики проекта с помощью черных или серых способов манипуляции доверия со стороны ПС.

Почему SEO-шники пересели с бирж ссылок на привлечение информационного SEO-пула

Да потому что ссылки уже не дают такого эффекта, как это было еще в 2012 году. В 2014, а тем более в 2015 и 2016 годах данная тенденция будет расти. Необходимо полностью отходить от тех принципов продвижения, которые были несколько лет назад. Многие оптимизаторы продолжают использовать такое SEO, которое было в самом начале своего зарождения. Такой риск не оправданный. Вы рискуете погубить проект. Грамотный специалист понимает, что большинство платных площадок уже настолько изъедены ссылками, что попросту не дают ожидаемого эффекта. Чем меньше на сайтах ссылок, тем больше веса передает каждая из них. Вот и все. Необходимо искать эксклюзивные порталы, на которых не раскручиваются конкуренты. Пусть они будут молодыми, но зато каждая размещаемая ссылка будет давать максимальный результат и делиться максимальным весом.

Читать весь блог →

Программы лучших курсов для тех, кого интересует максимальный результат и повышение продаж в 2-3 раза в течении 1-2 месяцев
«ГУРУ SEO» ХИТ ПРОДАЖ
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 1 месяц
Цена: 65 000 рублей
Записаться →
Подробнее →
«VIP»
Индивидуальный курс
SEO сайтов: 1
Продолжительность: 1,5 месяца
Цена: 85 000 рублей
Записаться →
Подробнее →
«SEO НА МИЛЛИОН»
Курс от основателя
SEO сайтов: 2
Продолжительность: 2 месяца
Цена: 145 000 рублей
Записаться →
Подробнее →

Разница между: «ГУРУ, «VIP» и «МИЛЛИОН» →

Инфа для иногородних →