Создана единая площадка для приема и обработки жалоб покупателейВ качестве поддержки потребителей и производителей качественного товара было принято решение о создании единой площадки, где будут приниматься жалобы от покупателей. Проект был назван «НОТА». Это совместный проект, разработанный известными интернет-агрегаторами: «Яндекс.Маркет», Wikimart, eBay, «Товары Mail.Ru» и Price.ru.

Площадка будет рассчитана на покупателей, производителей, непосредственно продавцов и крупных интернет-агрегаторов. Разработчики считают, что это позволит быстро решать спорные вопросы относительно приобретенного товара. Также планируется обеспечить за счет площадки защиту потребителей от различных подделок и некачественной продукции.

Чтобы решить спорный вопрос или вернуть некачественный товар зачастую приходится идти на компромиссы. Иногда, это ни к чему не приводит. Заботясь о своей репутации и зная, что любая жалоба может быть публично доступна другим пользователям, магазины и интернет-ресурсы будут стремиться улучшить качество своей продукции или оказываемых услуг.

После того, как жалоба опубликуется на площадке, она будет обработана, результаты анализа и экспертиз в итоге будут общедоступны.

Схема работы очень простая:

- покупается контрафакт;
- поступает жалоба на площадку «НОТА»;
- принимается решение о назначении экспертизы.

Если экспертиза не потребуется, то магазин, в котором была произведена покупка, будет уведомлен об этом и жалоба будет снята. В случае проведения экспертизы необходимо будет уведомить об этом, а также о некачественном товаре самого производителя. Также уведомление отправляется в магазин.

На сегодняшний день по предварительным подсчетам уже было опубликовано около 19 тыс. жалоб от покупателей. Их можно прочитать на порталах агрегаторов, которые решили объединиться в создании единой площадки. После проведения соответствующих проверок около 6% магазинов (всего проверялось где-то 300 тыс.) были отключены от соответствующих market-ресурсов.

Результатом станет качество

Конечно, в каждом крупном магазине имеется специальный раздел для жалоб. Но он доступен посетителям конкретно этого ресурса. Теперь можно провести анализ нескольких магазинов сразу и познакомиться с отзывами относительно того или иного товара.

Сами агрегаторы, выступающие инициаторами создания единой «книги жалоб», пришли к мнению, что пользователи уже доверяют им, а продавцы не меньше чем производители заинтересованы в том, чтобы потребители оставались довольными. Поэтому основной задачей «НОТА» будет поддержать доверие и нормальные взаимоотношения между всеми сторонами сделки. Это новый уровень торговых отношений.

В будущем агрегаторы не планируют останавливаться. Помимо созданной площадки, объединяющей всех покупателей и продавцов в одном месте, будет разработан единый механизм взаимодействия всех участников электронной коммерции. Чтобы достичь этого, необходимо проделать кропотливую работу:

- наладить сотрудничество с магазинами;
- способствовать налаживанию взаимосвязей между производителем и продавцом, а также между организациями, деятельность которых направлена на защиту прав потребителей.

Нельзя упускать из виду, что это приведет к тому, что с просторов интернет-рынка могут исчезнуть многие продавцы, предлагающие некачественные подделки, несоответствующего качества товара.

В каждом магазине постоянно публикуются отзывы покупателей, и часто они не в пользу производителя или продавца, а товар, о котором идет речь, может продаваться и на других ресурсах. Таким образом, покупатели из других магазинов просто не узнают о жалобах. Единая площадка – не только возможность оперативно решить спорный вопрос, но и возможность узнать больше информации о том или ином интернет-магазине и его товарах.

Все новости →