В апреле месяце 2015 года Яндексом была внедрена функция, позволяющая пожаловаться на сайт, на его релевантность. Некоторые специалисты скептически отнеслись к данному нововведению, часть из них даже считали, что может вредить их ресурсам. Ведь вполне вероятно, что возможностью пожаловаться могут воспользоваться конкуренты, с целью понизить неугодные сайты в выдаче. На все объективные и субъективные, а уж тем более, скептически настроенные высказывания у разработчиков нашлись вполне адекватные объяснения, которые помогут сделать данную функцию полезной для всех участников: пользователей, владельцев сайтов и поисковой системы.

Данная кнопка расположена в общем списке, там же где и сохраненная копия сайта. Жаловаться можно, как на определенный ресурс, так и на выдачу в целом. Не стоит недооценивать Яндекс – жалоба не станет поводом исчезновения сайта из выдачи. Это должно помочь поисковой системе провести мониторинг выдачи и в случае необходимости предпринять соответствующие меры по предотвращению накрутки жалоб и понизить те сайты, которые действительно нарушили интересы пользователей или не соответствуют определенным требованиям.

Первые тестирования были проведены сразу после запуска Минусинска. До этого все жалобы пользователей рассматривались в Саппорте.

Задачи Яндекс

Первая задача, которую требовалось реализовать – сделать интерфейс максимально простым и понятным для каждого пользователя Интернета независимо от его уровня подготовки и осведомленности.

Второй задачей было разработать эффективные инструменты отслеживания жалоб, чтобы своевременно реагировать на них. Риск накрутки практически полностью исключен, так как каждая поступающая жалоба рассматривается индивидуально. Таким образом, был создан качественный механизм проверок, устойчивый к любым махинациям и накруткам.

Третьей задачей является внедрение новых алгоритмов, которые будут разрабатываться уже с учетом поступающих жалоб. Это позволит исключить проблемы, возникшие при работе предыдущих алгоритмов, избавиться от «некачественных» жалоб и сделать поисковую систему более удобной и качественной.

Специалисты отмечают, что данная функция появилась относительно давно, но она не привлекала массового внимания. Сейчас все большее количество вебмастеров обращают внимание на то, что возможность пожаловаться уже не исчезнет и кнопка жалобы стала доступной практически всем пользователям поисковой системой.

Благодаря разъяснениям разработчиков становится понятным, что жалобы призваны сделать выдачу информативной для пользователей, удобной и простой. Она помогает оперативно реагировать спам-аналитикам на возникшие проблемы, проводить качественную оценку ресурсов и результатов, которые выдаются при запросах поисковой системой.

Заключение

Данная функция позволяет упростить работу аналитикам, провести мониторинг выдачи, своевременно отправить сигнал в отдел антиспама. Единственный недостаток, который заметили эксперты – своеобразная «замаскированность» данной кнопки. С одной стороны, это исключает чрезмерное злоупотребление, а с другой, не всегда пользователь может ею воспользоваться по незнанию – он просто может не знать о существовании такой возможности.

Все новости →