Все мы глубоко верим в то, что ссылки, оставленные в описании к видео-роликам на YouTube передают вес нашему сайту. Тоже самое касается и ссылок из социальных сетей, других видео-агрегаторов, блогов. Не так давно, всё тот же Джон Мюллер – ведущий аналитик по работе с поиском Google заявил обратное.
Одним из экспертов был поставлен вопрос о том следующего характера:
«Я являюсь владельцем сайта с большим количеством релевантного контента. Могу ли я оставлять комментарии к видео на YouTube, используя ссылки на свой сайт (разумеется, с учётом релевантности)? Не попадут ли эти ссылки в категорию «спам»? Моей целью является PR, а привлечение внимания к сайту пользователей, которым может быть полезен рекомендованный мной контент.»
Иными словами, передают ли вес и учитываются ли в поиске подобные ссылки, которые так любят проставлять SEO-специалисты на своих YouTube-каналах.
Ответ был получен. Специалист отдела качества прокомментировал это следующим образом:
«Google не использует ссылки на YouTube для поиска, а пользователей YouTube может раздражать факт того, ваши комментарии содержат ссылки на ваш сайт».
Так ли это на самом деле, сказать сложно. Однако, при ранжировании сайтов Google, который в отличие от Яндекса является исключительно ссылочным поисковиком, где линки из полезных материалов – это чуть ли не единственный метод продвижения сайта на рейтинговые позиции, не может вовсе исключить этот фактор. Ведь, переходы по ссылкам из других ресурсов на целевой web-сайт, благоприятно влияют на эффективность его работы в целом. И чем более трафик разнообразен, тем лучше для его развития. Так это или иначе, попытаемся выяснить, почему мы считаем, что Google при ранжировании учитывает ссылки из YouTube.
3 причины, почему Google не может не учитывать линки из видео-хостинга
1. YouTube принадлежит Google. И было бы весьма странно исключить этот инструмент из методов ранжирования ресурса. Видео-контент лишь часть комплексной концепции развития проекта. Однако, его влияние велико. Яндекс не отказывается от возможности вывести в Топ какой-либо свой аффилиат. Будь то ссылка на «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Кью», или «Яндекс.Услуги». Если Google так не работает, тогда ему респект. SEO-специалисты поймут…
2. Клики по ссылкам и переходы из других сайтов влияют благоприятно. Это было проверено неоднократно. В любом случае, в Яндекс это работает. Переходы – это трафик. Даже, если Google вовсе на отрез отказался бы учитывать посещаемость и поведенческие факторы, тогда какие факторы он вообще учитывает.
3. Время вовлеченности на сайте играет существенную роль. Нам известно наверняка: чем больше времени пользователь у нас проведет, тем это лучше отразиться на продвижении. Что-что, а этот фактор не отнять. Иными словами, видео-ролики, публикуемые на страницах ресурса позволяют удержать целевого посетителя, сделав процесс пребывания на сайте более вовлеченным. Это положительно влияет на стратегию вывода ресурса на рейтинговые строчки поисковых систем.