Яндекс попытался открыть сервис по поиску специалистов ещё в 2014 году, но тогда в нём могли стать исполнителями только организации, которые и предоставляли своих мастеров для выполнения различного вида услуг. Данный сервис не получил большой огласки и был закрыт уже в 2015.
Спустя 3 года Яндекс подарил своим пользователям по истине замечательный сервис – Яндекс.Услуги. От прошлой версии он отличается тем, что в качестве специалиста в нём может зарегистрироваться абсолютно любой пользователь.
На данном этапе они бесплатны как для заказчиков, так и для исполнителей. Возможно, в дальнейшем он станет платным, но на данный момент представителя Яндекса не обсуждают во всеуслышание дальнейшую судьбу своего сервиса.
Преимущества Яндекс.Услуги перед другими сервисами
Яндекс – не первые, кто создал сервис по поиску исполнителей, но в отличие от других, он является бесплатным, что очень важно для исполнителей. В некоторых сервисах, например, YouDo или Profi.Ru стоимость отклика стоит от 45 до 100 рублей. Если исполнитель хочет активно искать работу, откликаясь на заказы клиентов, то в день следует подготовить 700-1000 рублей, которые к нему не вернуться. При этом исполнитель может не получить ответа на свой отклик, ведь заказчик легко может выбрать другого человека, в качестве исполнителя для своих услуг.
К ещё одному преимуществу данного сервиса можно отнести возможность попасть на первую страницу поискового запроса. Если вы, например, предоставляете услуги по ремонту стиральных машин в Новосибирске, и занимаете первые места на платформе по своему запросу, то предложение ваших услуг будет располагаться на первой странице поисковика. Это отличная возможность получить дополнительные заказы, а потому не пренебрегайте качественным заполнением своего профиля.
Как выглядит предложение от специалистов Яндекс.Услуг на первой странице поискового запроса.
Сервис предельно простой и понятный даже для тех, кто никогда не пользовался подобными услугами. Система самостоятельно выдаёт исполнителям подсказки по заполнению профиля и включает в себя абсолютно любые виды услуг, а потому самое время начать им пользоваться, если вы ещё не завели страницу на данном сервисе.
Правила, которые помогут вам получать заказы с Яндекс.Услуги
Заполните профиль максимально ёмко, но при этом коротко. Не следует писать большие оды о том, какой превосходный вы специалист и как заказчики рады результатом вашей работы. В общей информации о себе кратко опишите чем вы занимаетесь, чтобы человек, который ещё не зашел на ваш профиль, смог понять – стоит ли открывать вашу страницу.
Обязательно заполните поле «профильное образование», если оно у вас имеется, и прикрепите фотографии дипломов. Как показывает практика, заказчики больше доверяют тем, кто прикрепил фотографии документов, ведь так у них повысится уровень доверия к вашему профилю.
Услуги добавляйте каждую по отдельности. Не стоит создавать 1 услугу и в описании к ней перечислять дополнительные. Например, если вы разрабатываете сайты-визитки и интернет-магазины, то выделите это в 2 отдельные услуги. Не следует писать «разработка сайтов» и в описании перечислять все их виды.
Пример двух услуг у одного специалиста.
В описании к услуге лучше всего не только кратко описать услугу, но и добавить небольшое УТП, которое выделит ваш профиль среди конкурентов. Это очень важно, так как просматривая множественные профили можно словить себя на мысли, что все они фактически идентичны. Не бойтесь внести разнообразие в заполнение своего профиля, но главное – не перестарайтесь.
Ещё одним важным фактором для продвижения вашего профиля являются примеры работ, прикреплённые к услугам. Это могут быть фотографии выполненных работ или же скриншоты. Если все ваши услуги будут иметь примеры работ, то вы не просто сделаете свой профиль привлекательным для клиента, но и поднимитесь выше конкурентов в сервисе.
Для того, чтобы занять первые места по своим услугам, требуется максимально полно заполнить свой профиль и не стесняться просить у клиентов написать положительный отзыв о проделанной вами работе. Как вы уже знаете – люди чаще всего пишут отрицательные отзывы, нежели положительные, а потому вы можете выполнить работу для 30 клиентов и не получить ни одного отзыва. Вначале спросите клиента – нравится ли ему проделанная вами работа? Если да, то попросите оставить отзыв и скажите, что для вас это очень важно. Клиенты, довольные вашей работой, не откажут в такой услуге, а вы получите повышение рейтинга.
Как составить отклик на заявку клиента?
В Яндекс.Услугах вы можете подавать заявки на услуги, которые создают клиенты. На данном этапе важно научиться правильно составлять отклики, нацеленные на решение проблемы клиента. Напишите в двух предложениях кем вы являетесь, сроки, за которые сможете выполнить заказ и сумму оплаты за вашу работу в предназначенном для этого поле. Не лишним будет прикрепить примеры лучших ваших работ, но только тех, которые пересекаются с заказом клиента, а также составить небольшое УТП. Приведём несколько примеров.
- Примеры плохих откликов на услугу по ремонту стиральных машин:
«Готов выполнить ваш заказ быстро и качественно в ближайшее время».
«Привет! Давно ремонтирую стиральные машины. Могу приехать прямо сейчас и решить вашу проблему.»
- Примеры хороших откликов на услугу по ремонту стиральных машин:
«Здравствуйте! Я частный мастер с опытом работы 5 лет. Благодаря опыту в данной сфере, весь ремонт произвожу у вас на дому, за один визит. Имею весь необходимый инструмент для ремонта. Диагностика и выезд – бесплатно. Смогу помочь решить вашу проблему сегодня после 17:00 или с завтрашнего дня в любое удобное для вас время.»
«Готов помочь решить вашу проблему в кратчайшие сроки! Являюсь квалифицированным мастеров с опытом работы более 4-х лет. Оплата за ремонт только после проверки работоспособности. Запчасти приобретаю со скидкой в 40% у официальных представителей, потому цена ремонта ниже, нежели у других мастеров в данной сфере.»