Для оптимизации обслуживания аудитории и с целью более качественного ее создания и анализа, Яндекс предложил новый сервис «Аудитории» для объединения онлайновых и офлайновый пользователей, который был презентован в рамках международной конференции посвященной маркетингу.
Функции и алгоритм действия сервиса
Алгоритм действия сервиса направлен на то, чтобы разбить на сегменты офлайн пользователей, которые обнаруживаются в сети при помощи телефонных номеров, e-mail, id-устройств. Данные вводятся в перечень контактов рекламодателями. После такой группировки выбранные сегменты клиентов, находящихся в офлайне, могут использоваться ими в рекламных сервисах, предлагаемых Яндексом. Так, в «Директе» появится возможность повышения ставки на поиске для пофазовой кампании в определенной группе клиентов. Теперь возможно сфокусировать действия на выбранный сегмент аудитории и демонстрировать рекламные объявления. Медийная реклама также используется в Яндекс.Аудитории, приобретая при этом новые функции, помогая тем самым развиваться компаниям, которые воспользуются возможностями приложения.
Сервис отличается множеством различных функций. Основными из них являются: исключение групп, обнаружение схожих пользователей. Предусмотрена возможность распределения потенциальной аудитории в зависимости от полового и возрастного признаков, региону нахождения и видам используемых устройств, можно осуществлять возврат клиентов.
Яндекс уже разработал долговременную стратегию использования и развития ресурса. В планах компании добавление из Метрики онлайновых сегментов и получение возможности выполнять над любыми из них логические операции. Ожидается внедрение настройки крос-девайса, что позволит оставлять в группах лишь тех, кто пользуется конкретными видами устройств. Со временем появятся сегменты DMP. Специалисты Яндекса работают над тем, чтобы позволить образовывать группы на основе такой характеристики как геокоординаты. Планируется внедрить некий показатель, который будет определять качество сегмента.
Комментарии специалистов
В пресс-службе Яндекса были получены комментарии, согласно которым становится понятным, что Яндекс.Аудитории в первую очередь ориентирован на рекламодателей, не зависимо от их размера и сферы деятельности. Главное условие – наличие офлайновой базы клиентов. Сервис позволит им не только вернуть их за покупками, которые уже совершались ранее, но и продать им дополнительные товары и услуги.
Сотрудник пресс-службы советует рекламодателям обратить особое внимание на четкое оформление данных, согласно которым будет проводиться формирование групп. Также важно правильно определить логичный сценарий для выгруженной клиентской базы.
Руководство Яндекса отметило высокий интерес к представленному продукту на рынке. Во-первых, это связано с тем, что Яндекс.Аудитории значительно расширяют возможности рекламодателей благодаря перспективе поиска клиентов «офлайн». Сервис найдет свое применение как в сегменте В2С, так и в В2В, несмотря на то, что в последнем до сих пор преобладают офлайн варианты сотрудничества. Расширяются также и возможности контекстной рекламы. Благодаря ему она превращается в новый ремаркетинг, возобновляя офлайновые контакты. Аудитории помогут активней наращивать объемы продаж тем, кто до сих пор использовал традиционные базы клиентов и только приступает к работе в онлайне. Как уже упоминалось ранее, возможность увеличения реализации товаров и услуг происходит не только за счет повторных продаж продуктов, которые уже приобретались ранее, но и за счет реализации дополнительной продукции.