«Яндекс.Дзен» – отличный способ заработать.» — говорят одни пользователи.
«Я уже месяц пишу, трачу кучу времени, а даже на монетизацию не вышел.» — отмечают другие.
Как же оказаться в числе первых и не повторить судьбу вторых? Тщательно подготовится, и первым делом – прочитать данную статью. Из неё вы узнаете, как избежать ошибок при ведении канала, на что следует обратить внимание и как сделать свой канал источником дохода, превышающего среднюю заработную плату в России.
Выберите подходящую тему
В рейтинге каналов Яндекс.Дзен представлены самые разнообразные каналы: с рецептами и поделками для дома, с историями о жизни и интересными фактами о животных, с правилами посадки цветов и даже личные блоги. Это показывает, что универсальной темы, которая приносила бы хороший доход и гарантировала бы успех попросту не существует.
Идеальную для себя тему можно выбрав, руководствуясь следующими правилами:
- Тема интересна людям старше 45 лет. Большая часть аудитории «Яндекс.Дзена» – это люди старше 45 лет, а потому если вы желаете вести успешный канал и видеть большое количество дочитываний, не упускайте данный факт.
- Тема нравится вам. Если выбранная вами тематика не вызывает у вас интереса, то вам будет очень сложно придумывать идеи для новых статей и писать интересные материалы для читателей.
- Тема обширна. Например, тема «ремонт в ванной комнате» сильно ограничена, когда просто «ремонт» — обширная и позволяет вам создавать более разнообразный контент.
Для того, чтобы вам легче было ориентироваться в темах – откройте «Яндекс.Дзен» в новой вкладке «инкогнито». На первом же экране у вас появится список актуальных и популярных тематик.
После того, как вы создали канал и начали писать статьи – не отклоняйтесь от своей тематики, ведь это негативно скажется на количестве дочитываний. Дело в том, что ваш канал показывают пользователям на основании статистики, которая была собрана ранее. Если ранее вы писали о ремонте автомобилей, и резко перешли на тему о красоте, то ваши статьи будут показывать предыдущей — мужской аудитории. Мужчины будут игнорировать данный контент, а алгоритм сделает вывод, что вы пишите не интересные и не привлекательные для пользователей статьи.
Правильно представьте ваш канал читателям
Название канала должно соответствовать вашей тематике. Прочитав его, человек сразу же должен понять, о чём идёт речь на канале. Если же вы желаете использовать в качестве названия своё фамилию и имя, то уделите особое внимание описанию канала. На этом моменте нет смысла быть предельно оригинальными. Лучше всего краткое описание, которое быстро даст понять кто вы и о чём ваш канал.
Пример идеального названия и описания (данный канал является самым популярным в Яндекс.Дзен).
Привлекательно оформите статьи
Даже самая интересная и качественная публикация не станет популярной, если её оформление будет не привлекательно для читателей. Яркое оформление публикации и интересное название – это, пожалуй, один из самых важных критериев популярной статьи.
Первым делом вам нужно выбрать привлекательное название, которое вызовет интерес у целевой аудитории. Для этого можно использовать несколько эффективных приёмов:
- Заголовок указывающий на пользу, которую получит человек после прочтения статьи.
«Дешевый способ избавления колорадского жука». - Интригующий заголовок.
«Учёные определили самый вредный продукт питания». - Использование цифр в заголовке.
«3 русские актрисы, которые покорили Америку». - Заголовок-вопрос.
«Почему звук воды успокаивает нервы?»
Важную роль играет и описание к статье, которое выделено на картинке. Это должно быть 1-2 предложения, интересно описывающие статью. Идеально, если описание обрывается на интересном месте – это безусловно вызовет интерес.
Даже придумав самый привлекательный в мире заголовок, и прикрепив к статье яркую авторскую фотографию, вы не сможете добиться большого количества дочитываний, если ваша статья полна ошибок и не несёт пользы читателю. Всегда проверяйте уже написанную статью: в ней не должно быть ошибок и сложных слов. Статья должна читаться легко и быть интересной.
Подключите «Яндекс.Метрику»
Чем лучше вы будите знать свою аудиторию, тем быстрее сможете развивать свой канал. Статистика в самом «Яндекс.Дзен» достаточно скудна и не даёт никакой информации по целевой аудитории, когда «Яндекс.Метрика» способна рассказать о людях, читающих ваши публикации, очень многое: возраст, пол, тип устройства, с которого был совершён вход на статью, их интересы и многое другое.
На какие показатели стоит обратить внимание:
- Посещаемость по времени суток. Данный показатель позволит вам определить в какое время лучше всего выкладывать статьи. По стандарту статьи выкладывают утром (7:00), перед обеденным перерывом (12:00), а также вечером (18:00), но на некоторых каналах время будет иным. Чтобы определить свое идеальное время для публикации – просмотрите метрику за последнюю неделю.
- Долгосрочные интересы аудитории. Они покажут какие темы будут интересны читающей вас аудитории. Используя их при создании новых статей, вы сможете получать большое количество дочитываний.
Самые популярные каналы на «Яндекс.Дзен» стали таковыми из-за полного погружения в интересы своей аудитории. Потому не стоит пренебрегать «Яндекс.Метрикой».
Напоследок хочется отметить, что для получения хорошего дохода, на канал Яндекс.Дзен следует выкладывать 2 статьи в день в разное время. Вы можете посвятить 1 выходной для создания публикаций и выкладывать их всю неделю, используя для этого функцию редактора «опубликовать позже».
При работе с Яндекс.Дзен главное – погрузиться в свою тематику, регулярно выкладывать статьи и не расстраиваться, если совершили какую-либо ошибку, или новая статья, над которой вы так усердно работали, не получила желаемого охвата. Продолжайте стараться и тогда всё непременно получится!
Продвиньте свой канал на наших курсах интернет-маркетинга
Мы регулярно проводим курсы по продвижению сайтов и привлечению клиентов. Одним из многих инструментов раскрутки является запуск и ведение канала на «Яндекс.Дзен». Если Вы хотите узнать, как его грамотно раскрутить, добро пожаловать на наши курсы, выбрать которые Вы сможете ниже!