Яндекс отключил влияние ссылочной массыКонференция 12 марта этого года многое изменила в мире сео-продвижения – руководитель поисковых сервисов от Яндекс объявил об остановке влияния ссылочных масс для ранжирования многих коммерческих запросов! Новость уже успела облететь Рунет и вызвать настоящий резонанс в области раскрутки сайтов. И хотя этого нововведения оптимизаторы ждали давно, многие все же надеялись, что изменения так и не будут внедрены. Но, ограничения уже вступили в силу!

Ссылки в Yandex, тем не менее, будут отключены не одномоментно, а поэтапно, причем уже сегодня они не работают, если речь идет о:

- красоте и здоровье;
- туризме и отдыхе;
- разработке и продвижении веб-сайтов;
- недвижимости;
- одежде и аксессуарах;
- юридических услугах;
- электронике и бытовой технике.

В ближайшем будущем изменения могут коснуться целого круга различных тем, но когда именно это произойдет пока никому неизвестно.

Кардинальные изменения пока можно наблюдать исключительно в регионах Москвы Яндекс, при этом ссылочные сигналы все еще применяются для информативных запросов, но сегодня они не основные среди всех факторов ранжирования. Как утверждают в команде Яндекс, такие инновации лишь будут приносить пользу интернет-бизнесу и простым пользователям.

К слову, благодаря воздействию Google многие компании, которые занимаются раскруткой сайтов, уже давно переквалифицировались на новый тип продвижения, уделяя огромное воздействие юзабилити сайта, качеству текстового содержания и структуры, что, так или иначе, спровоцировало повышение доверия не только поисковых роботов, но и самих пользователей.

Как теперь продвигать сайты в Яндексе

Принципиальных изменений не стоит ожидать – как и раньше для того, чтобы продвинуть сайт на первые страницы выдачи, нужно систематически работать над самим веб-сайтом. А именно подтянуть техническую сторону, усовершенствовать контент, поработать над юзабилити сайта и детально проанализировать коммерческую составляющую, чтобы иметь реальные конкурентные преимущества в бизнесе. Относительно приобретения ссылочной массы Yandex рекомендует пройти регистрацию в солидных каталогах и получить так называемые естественные ссылки. С другими ссылками роботы Yandex и ведут борьбу, но резко от них отказываться не стоит – время покажет.

Выводы экспертов

Несмотря на все нововведения Яндекса, ссылочная масса все же будет оказывать влияние на такие факторы:

  • Низкочастотные и информационные запросы. Корпорация обещает отменить влияние ссылочной массы только если результат поиска не ухудшится. Но исключив в наши дни ссылочный фактор, нет сомнений, что качество выдачи по запросам, которые относят к низкочастотным, резко снизится. Поэтому есть надежда, что отключить этот инструмент в Yandex не должны. Кроме того регистрация в свою очередь направлена на раскрутку сайтов по низкочастотникам, следовательно, она тоже сохранит свою эффективность.
  • Статистические ссылочные факторы (разнородность ссылочной массы, вИЦ и тИЦ, количество ссылок, история их появления и так далее).
  • Выдача в разных поисковых системах. Современные поисковики, как и во все времена, учитывают вес ссылочной массы (Google, Bing, Mail). Причем наибольшую силу имеют поведенческие факторы, которые основаны на переходах на сайт не только из Яндекс, но и из других поисковых систем. Фактически, раскручивая веб-ресурс в разных поисковиках, тем самым Вы продвигаете сайт и в Yandex.
  • Индексация веб-ресурса. Лишним будет забыть о правильно проведенной регистрации в каталогах, что будет оказывать содействие наиболее быстрой индексации юного сайта и получению ведущих позиций по нужным среднечастотным и низкочастотным ключевым словам.

Итак, влияние естественной, а также трастовой ссылочной массы, ссылок из новостей, соцсетей, различных блогов и прочих веб-материалов не потеряет своей силы. А это означает, что эффективно влиять на выдачу в поисковых системах по-прежнему реально, но орудуя этим инструментом, не стоит забывать обо всех требованиях, которые сегодня выдвигает Яндекс к «полезным» сайтам.

Все новости →