Мы неоднократно говорили о мошенниках в сети. Многие пользователи давно знакомы с их махинациями. Переходя по ссылке, вопреки ожиданиям, мы часто оказываемся на стороннем ресурсе, который вовсе нас не интересует. Как это происходит? На веб-сайте размещаются невидимые для обычных посетителей элементы, взаимодействие с которыми осуществляется даже без ведома пользователя. Более того, не требуется даже его согласия. Этому есть свое название – кликджекинг.

Как их распознать?

Пользователь этого сделать не сможет, а вот поисковые системы, вернее их роботы с этой задачей могут справиться. Как правило, злоумышленники или махинаторы располагают невидимые элементы вместе с интересными ссылками, видимыми кнопками, которые могут заинтересовать потенциальную «жертву».

Зачем это используют?

Это действие помогает вредителям привлечь пользователя на сайт и получить необходимую для него информацию. Подобным образом удается получить личные данные о человеке, найти его в социальных сетях, овладеть информацией об его интересах с целью распространения рекламы или спама.

К тому же такие манипуляции позволяют накручивать «лайки» и постоянно увеличивать число подписчиков на темы, сайты, ресурсы, которые не пользуются огромной популярностью у поисковых систем и читателей. Персональные данные получить непросто, но благодаря этой технологии удалось в разы увеличить количество посетителей на тех ресурсах, которым не удается занять место в ТОП при выдаче.

Яндекс уже неоднократно предупреждал владельцев сайтов, что будет понижать в выдаче их, если они будут продолжать использовать технологию кликджекинга. Нельзя сказать, что это преступные действия, но, по мнению Яндекса они являются обманными, что делает невозможным прозрачный мониторинг и ранжирование сайтов.

К чему это может привести?

Обычно такие действия приводят к результатам, которых пытается добиться некачественный ресурс – наращиванию уникальных пользователей на определенном сайте. Для человека, который стал жертвой таких манипуляций, это грозит навязчивой рекламой в социальных сетях, могут приходить письма на почту, свидетельствующие о том, что он якобы является подписчиком. Для Яндекса это становится проблемой. Уже неоднократно на форумах звучали призывы к более тщательной проверке ресурсов, так как возникают определенные сложности из-за незаконного распространения информации о посетителях. Использование метода кликджекинга не в интересах пользователей, значит, с этой проблемой необходимо бороться.

Такие методы не одобряются поисковой системой и вынуждают разработчиков прибегнуть к определенным действиям. Яндекс намерен вводить своеобразные санкции против таких ресурсов, использующих кликджекинг, в виде понижения в ранжировании.

Все новости →