Интернет-кинотеатры увеличили прибыль до 2,6 миллиардов рублейО том, что в последнее десятилетие большинство людей отдают предпочтение черпать информацию из всемирной сети, сомнений уже не вызывает ни у кого. Но в последние годы пользователи чаще стали просматривать не только новостной материал и общаться в социальных сетях, но и смотреть видео: ролики, фильмы и т.д.

О том, что это действительно удобно и со временем может полностью заменить обычное ТВ, свидетельствуют результаты работы за прошлый год. Компаниями, которые специализируются на трансляции потокового видео в Интернете, заработано за прошедший 2014 год 2,6 миллиардов рублей, а это по статистическим данным на 60% больше, нежели в предшествующем 2013-ом году В данном случае аналитиками было уделено внимание лишь интернет-кинотеатрам России.

Рынок онлайн-телевидения относительно молодой. Так в 2014 году подобного рода услуги предоставляли два видео-ресурса, обеспечивающих потоковое ТВ-вещание. Данные ОТТ-видеоресурсы были доступны не на одной, а на нескольких платформах. Планируется, что в текущем 2015 году их количество будет только увеличиваться. По некоторым данным согласно оценкам экспертов и аналитиков их доля в общей структуре данного рынка может вырасти и составить уже 5%.

Причины роста популярности онлайн-ТВ

Помимо расширения услуг провайдеров немалую роль в развитии потокового телевидения занимает и расширение возможностей мобильных устройств, которые используются повседневно пользователями Интернета.

Что собой представляет ОТТ (Over the Top) видео-ресурсы? Это современные технологии доставки видеосигналов профессионального видео-контента на любой компьютер или мобильное устройство, которое имеет выход в Интернет, без какого-либо прямого контакта с оператором мобильной связи.

Существует четыре основных сегмента в структуре видео-рынка:

  • VOD (расшифровывается аббревиатура, как video on demand), другими словами можно сказать «видео по запросу», считается классическим форматом данной услуги, предоставляется в течение определенного или же, если предусмотрено тарифом неограниченного времени;
  • sVOD – (известный, как subscription video on demand), отличается от предыдущего тем, что пользователю предоставляется неограниченное количество просмотров контента при условии подписки;
  • aVOD – (расшифровывается, как advertising video on demand) – предоставление как бы бесплатного контента, но сопровождается трансляцией рекламы;
  • EST – (electronic sell through) – пользователь приобретает или бессрочно арендует конкретный контент.

Несмотря на то, что в России услуги ОТТ-трансляции стали пользоваться спросом позже, чем в других странах, последний год показал, что операторы, предлагающие данный вид услуг вышли на отличный уровень и сумели привлечь немалую аудиторию. Поэтому сейчас нужно говорить о отличных перспективах в ближайшие годы и расширении этой услуги. Согласно статистике на территории нашего государства действовали в 2014 году около 20 ОТТ-видео-сервисов, а главные лидирующие позиции принадлежали двум онлайн-кинотеатрам: «Окко» и ivi.ru.

Почему люди стали выбирать современный онлайн видео-контент? Во-первых, качество его значительно выше, во-вторых, это позволило правообладателям строго отслеживать копии и предотвращать пиратские махинации, и самое главное – это удобство и комфорт. В будущем эксперты предполагают значительно расширение и количества видео-сервисов, предлагающих ОТТ, и увеличение числа пользователей, предпочитающих высокое качество потокового вещания вместо аналогового видео.

Все новости →