Алгоритмы ранжирования постоянно меняются, и каждый раз поисковые системы выдвигают новые требования к сайтам. Но всегда одним из основных показателей считался тИЦ, который компания Яндекс внедрила еще в 1999 году для определения авторитетности ресурса. Стремительное развитие и многократное увеличение числа пользователей вынуждают искать новые альтернативные способы анализа и оценки сайтов. Активное развитие социальных сетей, сайтов адаптированных под мобильные гаджеты способствовали введению нового показателя – ИКС (индекс качества сайта). Как повлияет Яндекс ИКС на стратегию развития ресурса? Что изменится?
Что представляет собой ИКС?
Яндекс ИКС – показатель, позволяющий оценить качество сайта. Благодаря ему пользователи получат возможность видеть в выдаче релевантные своим запросам сайты. Распространенной проблемой многих компаний до сегодняшнего дня была невозможность вывести свой сайт в ТОП без наращивания ссылочной массы. За счет введения показателя ИКС Яндекс сможет оценивать полезность сайта и его соответствие запросам пользователей.
Таким образом, чтобы понимать, как повлияет показатель ИКС на стратегию развития сайта, необходимо выяснить, какие именно факторы влияют на него, как оценивает Яндекс качество ресурса. Это позволит построить эффективную стратегию и улучшить показатель ИКС.
Что влияет на показатель ИКС?
В первую очередь, длительность сессии и уровень активности посетителей. Если человек, перейдя из поиска на сайт, остается там длительное время и совершает какие-либо действия (переходит на другие страницы, делает заказ, задает вопросы и т.п.), то поисковик определяет такой ресурс, как полезный для читателей. За счет этого растет показатель ИКС.
Информативность страниц. Поисковая система будет анализировать, вернулся ли пользователь на страницу выдачи, или остался на сайте. Если остался – страница была информативно полезной.
Повторное посещение. Читатели всегда возвращаются на сайт, который им понравился. Лучше всего ранжируются сайты, на которые чаще всего возвращаются одни и те же пользователи.
Размер аудитории. Стабильный рост посещаемости (включая уникальных пользователей, и повторные переходы) положительно влияет на показатель на данный показатель.
Стратегия развития
Когда приоритетным показателем для поисковой выдачи считался тИЦ, компании стремительно старались увеличить ссылочную массу. К сожалению, многие из них использовали незаконные механизмы и с удовольствием закупали ссылки в огромных количествах на различных биржах. Это привело к тому, что в ТОП выходили малоэффективные и не информативные ресурсы, сайты, не соответствующие запросам пользователей, и не позволяющие найти точных ответов на вопросы. Теперь необходимо сделать акцент на улучшение качественных характеристик сайта, уделить внимание контенту, его качеству и содержанию.
Структура сайта и удобство поиска информации
Пользователи должны легко находить интересующий их контент, иметь возможность в один клик переходить в другие разделы. Если сайт продает товар, то необходимо создать удобную и понятную форму оформления заказа (она должны быть понятной даже неопытному пользователю сети). Не стоит пытаться обмануть читателей или поисковую систему, это приводит к нежелательным последствиям.
Уникальный контент
Чем больше интересного и уникального по содержанию контента на сайте, тем больше он привлекает пользователей. Прочитав реально крутую статью, люди делятся ею в социальных сетях, отправляют знакомым и родственникам через мобильные средства связи и т.д. Все это очень хорошо влияет на ИКС. Теперь, чтобы выйти в ТОП, обязательными условиями является написание качественных статей, добавление графики, медиа контента, можно использовать информационные и сравнительные таблицы.
Введение показателя ИКС будет способствовать не только улучшению качества ресурса, но и станет реальным «локомотивом» для всего бизнеса.
Как тИЦ повлияет на показатель ИКС? Никак, эти два показателя абсолютно не взаимосвязаны, и информация не будет переноситься. К примеру, если у вас сегодня высокий тИЦ, то это не значит, что ИКС тоже будет высоким, он может оказаться нулевым. Одних ссылок теперь для продвижения недостаточно.
Нужно ли отказываться от ссылок? Нет, они продолжают иметь вес, но вот, каким именно образом поисковая система будет их оценивать, пока неизвестно. Отдайте предпочтение качественным ссылкам авторитетных ресурсов, повышайте информативность и содержательность публикуемого контента и выходите на новый уровень в развитии!