Ежедневно в сети появляется куча новых сайтов, которые необходимо как-то ранжировать, определяя: какой сайт можно назвать достоверным и интересным, а какой новый и не являющийся полезным. Длительное время Яндекс использовал для этих целей текущий индекс цитирования, сокращенно –ТИЦ.
ТИЦ рассчитывался на основе суммы ссылок, расположенных на других сайтах и ведущих на ваш ресурс. Ресурс, на который ведёт множество ссылок, считается более интересным и даже экспертным, ведь раз на него ссылаются другие сайты, то в нём есть что-то стоящее и уникальное. Заработать высокий показатель ТИЦ было крайне сложно, а потому все новые сайты или старые сайты мошенников имели ТИЦ равный 0.
Но у ТИЦ были проблемы, которые позволяли абсолютно безликим и не полезным сайтам получать хорошие показатели, а годным сайтам с тоннами уникальной информации и фото висеть с ТИЦ = 0. Всё дело в закупке ссылок. Любой сайт мог произвести покупку вечных ссылок и наслаждаться достойным показателем ТИЦ.
Для того, чтобы решить данную проблему, Яндекс убрало ТИЦ с сентября 2018 году и ввела индекс качества сайтов – ИКС.
Что такое ИКС?
ИКС позволяет выставлять оценки сайтам не только на основании ссылок, но и на посещаемости самого сайта. Учитывая поведенческие факторы посетителей. Благодаря такому обновлению действительно плохие сайты не смогут продвигаться лишь благодаря закупке ссылок, хотя она до сих пор остаётся актуальной. Теперь стало важны и другие факторы, например, сколько посетитель просмотрел страниц на сайте, сколько времени на нём провёл и какие действия совершал.
Хочется заметить, что Яндекс может вносить различные изменения в свой новый продукт, а потому стоит быть в курсе всех событий и нововведений, чтобы знать, как получить достойный уровень ИКС на своём сайте.
Введение ИКС вместо ТИЦ стало хорошей новостью для тех сайтов, которые недавно открылись. Если ресурс получился действительно качественным и интересным для пользователей, то он может быстро набрать хороший показатель ИКС, обойдя различные мошеннические сайты, которые ранее закупали ссылки и, тем самым, опускали хорошие сайты, не занимающиеся закупкой, ниже себя в поисковой выдаче.
Если сравнивать ТИЦ и ИКС сайтов, то сайт с ТИЦ=0, но с хорошей посещаемостью, может иметь ИКС более 50 или даже 100. А вот сайт с малой посещаемостью, но с купленными ссылками, может иметь ТИЦ=30, а ИКС=0.
Как повысить ИКС сайта
Сегодня увеличить индекс качества сайта можно при помощи влияния на:
- Ссылочный профиль
- Поведенческие факторы на сайте
Менеджер по маркетингу сервисов Яндекс отметил, что ссылки – не главный показатель, очень важно уделить должное внимание удобству пользователя, который переходит на ваш сайт. Важно, чтобы пользователь находил на сайте ту информацию, которую ищет и открывал как можно больше страниц сайта, ведь это покажет, что сайт достоин того, чтобы его увидели и посетили другие пользователи.
На данный момент нет чёткой инструкции, которая поможет получить качественную оценку вашего сайта по ИКС. Но мы хотим дать несколько советов, которые помогут поднять ИКС.
- 1. Решите проблемы своего сайта.
Каждый сайт уникален и имеет свои особенности, которые следует рассматривать в индивидуальном порядке. Возможно ваш сайт информативный и безумно полезный, но им неудобно пользоваться или хромает дизайн сайта, из-за которого на нём неприятно находиться. Это сильно влияет на пользователей, а потому важно сделать сайт максимально удобным и визуально привлекательным. Проверьте свой сайт или закажите аудит, который поможет выявить недочёты и устранить их в максимально короткие сроки.
- 2. Используйте только полезный контент.
Пересмотрите всю информацию на вашем сайте – достаточно ли она полезна? Если это инструкции, то они должны быть понятны и максимально просты. С введением ИКС не стоит больше делать упор на количество статей – лучше прорабатывать их качество и быть уверенным в том, что статью дочитают до конца.
- 3. Используйте другие сервисы Яндекса.
Во время представления ИКС Яндекс отметил, что при расчёте будет использоваться информация как о самом сайте, так и о бизнесе, а это говорит о том, что в ход пойдут другие сервисы Яндекса, такие как Карты, Метрики и даже Джен. Поэтому чем больше информации о вашей компании будет у Яндекса, тем лучше будет показатель ИКС.
- 4. Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства.
Сегодня более 57% людей используют телефон для выхода в сеть, а потому важно, чтобы ваш сайт был под них адаптирован.
- 5. Предложите читателю ознакомиться с другими статьями на вашем сайте
В конце статей на вашем сайте, например, в блоге, добавляйте ссылки на статьи со схожей тематикой. Это благотворно повлияет на увеличение ИКС. Что же касается длинны статей, то лучше, чтобы они были не более 5-6 тысяч символов, но, если у вас вышла большая, но действительное полезная и интересная статья – разбейте её на 2 части. От этого вы только выиграете.
- 6. Используйте видео.
Видео значительно увеличит время просмотра страницы и оставит у пользователей приятное впечатление о сайте. На самом деле многие сайты недооценивают видео, но мы уверены, что с ведением ИКС их станут ценить больше.
- 7. Обратите внимание на отображение сайта в различных браузерах.
Порой в вёрстке сайта могут быть проблемы, которые не видны в одном браузере, но проявляют себя в другом. Произведя проверку, вы значительно увеличите количество просмотров на сайте, если конечно обнаружите баги. Если же их нет, то вы будите уверены, что сайт идеален и вы выбрали хорошего исполнителя для его создания.
Узнайте, как приручить ИКС и сделать свой сайт популярным на курсах интернет-маркетинга
Яндекс постоянно вносит новые обновления и самостоятельно разобраться во всех хитростях и тонкостях достаточно сложно. Мы является профессионалами в своей сфере и всегда в курсе новых событий, а потому создали эффективный продвинутый курс интернет-маркетинга, на которым вы узнаете, что сделать для получения высокого ИКС и многое другое! Выбирайте подходящий вариант и записывайтесь прямо сейчас.