Если еще до 2008 года социальная сеть «Одноклассники» считалась бесспорным лидером по посещаемости среди существующих соцсетей, то позднее это первенство перешло «ВКонтакте». С тех пор идет полноценная борьба между создателями, руководителями и разработчиками, что нельзя не заметить. Несмотря на то, что за ними стоит один холдинг.
Многие эксперты считают, что пользователей остановила платная регистрация, которая была введена на «Одноклассниках», сами представители этой сети склоняются к тому, что сейчас у них просто стал лучше интерфейс. Более того, «ВКонтакте» не признают, что они потеряли лидерство.
Статистика по данным comScore
Анализ посещаемости постоянно проводится многими аналитическими центрами и компаниями. В некоторых случаях данные могут расходиться. Но после анализа за ноябрь месяц выяснилось, что «Одноклассники» посетили 61,1 миллион пользователей (уникальных!) против 57,6 миллионов посетивших «ВКонтакте». Данные были получены благодаря исследованиям comScore.
Проводимые исследования охватили пользователей, которые использовали домашний компьютер. То есть «мобильные» пользователи не были учтены. Многие склоняются к тому, что такая статистика не может быть объективной в силу того, что «ВКонтакте» больше посещают люди именно с мобильных устройств.
Мнение самих создателей сетей
Как уже упоминалось, что здесь возникли споры, которые не могут быть разрешены до тех пор, пока не будут учитываться абсолютно все посетители.
«Одноклассники», начиная с 2008 года, постоянно занимались совершенствованием функциональные особенностей и улучшением интерфейса, что по их словам и стало поводом увеличения числа пользователей.
Что касается самих посетителей, то многие из них пользуются и одной и другой социальной сетью. Это связывают с тем, что есть определенная аудитория, которая принципиально не регистрируется в какой-то из них. Поэтому война за посещаемость будет вечной между крупнейшими сетями.
Георгий Лобушкин считает, что после того, как comScore изменили методику, по которой осуществляются подсчеты, их данные стали в значительной мере неточными. Это подтолкнуло их к тому, чтобы отказаться от использования этой метрики внутри сайта.
Руководители «ВКонтакте» отдают предпочтение иным независимым аналитическим системам, по данных которых эта социальная сеть остается лидером, так как основной поток посетителей – это те, кто заходит с мобильных устройств.